Субассортимент поставщика. В общем, тут были вопросы по этой теме You are not allowed to view links.
Register or
Login, ну было время посмотреть, что это и как это.
И так из теории, для начала что это:
В общем случае, данная функциональность, рассчитана для ведения двух вариантов:
1. Ведение альтернативных данных – альтернативные адреса заказа на поставку, условия платежа или роли партнера, т.е. в зависимости от того к какому ассортименту принадлежит заказанный материал, в заказ подставляются альтернативные данные.
2. Использовать определенные условия для автоматического формирования скидок от объема/цены при заказе группы товаров от поставщика. Само собой скидки заранее обговариваются заранее с поставщиком. Собственно про этот вариант и поговорим дальше, так как про альтернативные адреса или условия платежа вроде как проблем быть не должно.
В общем случае, к примеру, пусть будет следующая задача:
1. Ранжирование ассортимента идет от закупаемого количества (так нагляднее, но можно и от суммы заказа, настраивается для вида условия).
2. Есть два типа материалов (два субассортимента) бытовая техника и бытовая электроника.
Заказ бытовой техники (плита кухонная, холодильник и т.д.):
С 0 шт – Скидка 0%
С 5 шт – Скидка 1%
С 10 шт – Скидка 2%
С 30 шт – Скидка 3%
Заказ бытовой электроники (телевизор, DVD-проигрыватель и т.д.):
С 0 шт – Скидка 0%
С 10 шт – Скидка 1%
С 50 шт – Скидка 2%
С 100 шт – Скидка 3%
Конечно если это одна ну или 5 позиций в заказе то, имея такую таблицу в принципе и в ручном режиме, можно рассчитать сумму заказа по этим ассортиментам и добавить ручную позицию скидки на требуемый процент. Однако, если позиции заказа уже 20 или 100, а ассортимент тоже разбит на 10-20 позиций, да еще к примеру у одного поставщика это работает, а другой к примеру не имеет таких условий или имеет, но другая процентная шкала, то само собой, расчет такой скидки уже дело не тривиальное и трудозатратное. Поэтому, резонный вопрос, а почему бы это не доверить делать системе. Вот для этой цели, кажется, таки сделали, такую вещь, как ведение субассортимента поставщика.
PS: Опять же описание делаю для ERP 6.0 без всякого ритейла или других отраслевых решений. Там возможно есть свои отраслевые мотивы на этот счет.
А теперь про то, как это делается.
1. Для начала надо разрешить ведение субассортимента. Это делается на уровне группы счетов кредитора, т.е. для того чтобы для поставщика разрешить ведение групп ассортимента это нужно разрешить в настройке группы счетов. Транзакция OMSG или по настройке: SPRO: «Общая логистика» – «Деловой партнер» – «Поставщики» – «Управление» – «Определение групп счетов и выбора полей поставщика». Идти нужно именно сюда, так как через путь настройки «Финансы» полей субассортимента на экране настройки не будет. Пример настройки на картинке OMSG.png, чек-бокс который нужно задать выделен. САП – это не в смысле SAP, а в смысле СубАссортиментПоставщика. В стандартном IDES обычно эта галка стоит для группы счетов LIEF.
2. Теперь для кредитора созданного в группе счетов LIEF, будет доступен пункт меню «Дополнительная информация» – «Альтернативные данные». Но для начала создаем коды субассортиментов, которые обговорены с поставщиком. Коды создаются для каждого из поставщиков отдельно. Идем в изменение данных поставщика, транзакция XK02 – Центральное ведение. В примере, использую кредитора из IDES и курсов SCM* => T-K500A00, балансовая единица 1000, закупочная 1000. Рисунок XK02-1.png, первый экран транзакции XK02 и отмечаем только ракурс закупки. На следующем экране выбираем кнопку «Субассортименты», рисунок XK02-2.png. Ну и дальше просто вводим 6 символов кода субассортимента, там элемент данных CHAR, так что код можем сделать любой + описание к коду, пример на рисунке XK02-3.png. В общем, типа субассортименты созданы, можно переходить к следующему пункту, расширять кредитора альтернативными данными к созданным кодам. Для этого возвращаемся на предыдущий экран.
3. На экране данных закупки поставщика идем по меню «Дополнительная информация» – «Альтернативные данные», если альтернативных данных нет, тогда на экране данных закупки кредитора при выборе будет предложено такие данные создать (Рисунок XK02-4.png). Соглашаемся, что таки да, хотим создать и на появившемся экране, рисунок XK02-5.png, или вводим созданный ранее один из кодов субассортимента или выбираем код субассортимента из списка, затем не забываем отменить галку «Данные закупки» и жмем ввод. Роли партнеров расширять не будем, пусть берутся из общего определения ролей партнера для кредитора. Система предложит ввести альтернативные данные. При этом поля будут заполнены данными из предыдущего экрана, но эти данные можно изменить + явно видно, что данные создаются для уровня субассортимента, а не уровня закупочной, рисунок XK02-6.png. В общем, так как тут нас особо ничего не интересует, то оставляем данные без изменений и выходим на предыдущий экран. Правда мы попадем на экран списка альтернативных данных кредитора, рисунок XK02-7.png, не выходя из этого экрана создаем сразу же данные субассортимента для второй записи бытовая электроника, для этого жмем создать новую запись. В общем, должно получиться что-то типа экрана на рисунке XK02-8.png. После этого сохраняем основную запись кредитора.
4. Инфо-записи – В общем, то к какому субассортименту принадлежит материал, система определяет из инфо-записи закупки. Для этого идем и или создаем инфо-запись или изменяем ее, если инфо-запись уже создана. Для ведения/изменения инфо-запись используем транзакции ME11/ME12/ME13. Код субассортимента задается на экране «Общие данные», пример на рисунке ME11.png. Кстати, там же можно задать код сортировки, что приведет, что в заказе материалы будут отсортированы согласно заданному порядку, ну например поставщик хочет, чтобы материалы были при заказе упорядочены и сгруппированы в определенной последовательности.
5. Теперь надо разобраться с настройкой условия скидки, которое будет автоматически вставляться в схему калькуляции для заказа. В стандарте, если ничего никто не крутил, то для вида документа NB, используется схема калькуляции RM0000, а вот с условиями из этой схемы несколько сложнее, в одной из систем было уже готовое условие для субассортимента, в другой я такое чего-то не нашел. Поэтому сделал свое условие, для субассортимента и вставил его в стандартную схему. И так настройка кодов условий стандартно SPRO: Управление материальными потоками – Закупки – Условия – Определение расчета цены – Определение видов условий. Дальше просто определил свой вид условия. Главное в этом деле это задать правильную последовательность доступа. Стандартно в системе существуют несколько разных последовательностей доступа, в которые включены поля выбора субассортимента. Я использовал LF02, так как она заточена только под субассортимент и там нет других ключей выбора. Пример созданного условия на рисунке SPRO.png. Красная рамка – ввод/выбор последовательности доступа, зеленая – обязательный признак что условие должно быть групповым, синяя – ввод в ручном режиме данного условия запрещаем, черная – работает по шкале количества. Остальное не принципиально. Название условия сделал ZSAP – «САП % от брутто», хотя надо было написать от количества, но картинку переделывать в облом.
6. Включаем созданное условие в схему калькуляции RM0000, SPRO: Управление материальными потоками – Закупки – Условия – Определение расчета цены – Определение схемы калькуляции. Должно получится, что-то типа как на картинке SPRO-1.png.
7. Теперь можно проверить, как это все работает. Идем в создание заказа на поставку вводим количества для 4 материалов и после проверки документа видим что для позиции 10 у нас есть запись условия ZSAP со скидкой в 3%, хотя заказа всего на 20 штук, так получается потому что система сложила количества позиций 10 и 30 и вышла на уровень скидки в 3%. Без использования субассортимента, скидка была бы всего 2%. Пример на рисунке ME21N-1.png. Аналогично если просмотреть запись условия для позиции 20, там скидка в 2% хотя количество только 30 штук. А скидка 2% идет с количества в 50 штук, но у нас есть еще позиция 40 в которой заказано так же 30 штук материала и поэтому общее количество заказа попадает в 2% барьер скидки, пример на рисунке ME21N-2.png. Если же я изменю для позиции 40 количество до 10 штук, то скидка станет 1%, пример на рисунке ME21N-3.png.
Внимание! После изменения позиции 40, если сразу перейти к просмотру позиции 20, то скидка будет в условиях стоять 2%, так как система после изменения количества автоматически не пересчитывает все позиции заказа. Для того чтобы получить новые значения расчета надо или выбрать кнопку «Обновить», на экране условий и там выбрать режим B – провести новый расчет цен или же вверху документа выбрать кнопку «Проверить», тогда суммы будут пересчитаны для всех позиций. Так же такой пересчет будет автоматически сделан при сохранении документа.