Лирика: Вообще-то в бытности лет там… уже 3 или даже 4 (а к данному моменту всех 6) был задан вопрос про CrossDocking в SAP. В системе реализация данных процессов есть, быстро полез смотреть, но как обычно, быстро не получилось, но мне сказали, что вот есть знающий спец по WMS (системе управления складом) некто товарищ К-ва, он то точно знает потому что делал и работал с этим на клиенте, а сейчас он вот даже страшно сказать в самом SAP-е работает, до сих пор, кстати. А у меня методика простая, если есть кто-то, кто может рассказать, то быстрее спросить, глядишь стена через которую лезть надо будет, ниже окажется. В общем, я позвонил, спросил – ответ был какой-то мутный и не очень внятный. Потом, я уже в живую, прижал спеца с вопросом, так все таки это работает и как же это в принципе надо настраивать? После долгого прижимания удалось выжать, что вообще-то он его не делал, оно у них не работает и вообще в SAP оно не работает, а на клиенте он вообще похоже стоял где-то даже не рядом, когда WMS настраивали. Сомнения то конечно появились, потом подтвердились, категория ля-ля тополя, мы внедряли я и трактор. GTD, конечно у меня не было и сейчас пока нет, но мысли пока еще не убегают, так что CrossDocking ушел как оказалось на очень долгосрочную парковку, но пришло и его время, чтобы поковырять и доковырять. С одной стороны все просто, с другой были интересные подводные камни, когда казалось бы все описано, настроил, а не работает. С одной проблемой наверное месяц ковырялся, подступался, пока спасибо Тане (You are not allowed to view links.
Register or
Login), подала правильную мысль, а то я уж слишком как-то закопался не в ту строну.
Теория: CrossDocking – под данным термином, в общем виде, понимают поставку готовой продукции непосредственно с завода производителя на прямую клиенту без использования промежуточных операций складирования. В принципе не обязательно это может быть поступление материала из производства, для логистических центров это может быть операция перегрузки материала из одного транспортного средства, в котором материал поступил в другое, для отправки материала далее по маршруту. Использование процесса CrossDocking-а снижает затраты по обработке материала и затраты по его хранению на складе, т. е. в большинстве случаев материал отправляется из зоны поступления, сразу в зону отгрузки, минуя промежуточное размещение на складских местах. Преимущества использования CrossDocking-а следующие:
- Снижение стоимости работ, потому что не требуется выполнять операции по размещению материала на складе и его последующей выдаче со склада в зону погрузки.
- Уменьшение времени движения материала из производства к конечному потребителю, что улучшает отношение конечного клиента к вам, как поставщику.
- Уменьшает потребность в наличии свободных площадей склада, поскольку материал не хранится на складе, т. е. по факту необходимый объем склада может быть уменьшен.
Готовая продукция поставляется непосредственно из производства на погрузочное место, которое находится недалеко от места производства, где она упаковывается и отправляется потребителю. В некоторых случаях материал может поступать для операции не из производства, а например, по заказу на закупку ММ, это характерно для логистических комплексов или для компаний которые закупают материал для последующей перепродажи конечному клиенту или же если материал поступает на склад от других производственных мощностей компании.
Операции CrossDocking-а поддерживаются системой SAP начиная от планирования, выполнения обработки CrossDocking-а, использования монитора операций CrossDocking и т. д.
Для правильного функционирования операций CrossDocking-а необходимо точное планирование всего процесса. Перед началом описания хотелось бы заметить, что система позволит вам оперативно управлять всем процессом, но она не сможет вам обеспечить физическое наличие необходимых транспортных средств и их обработку в заданные временные интервалы, т. е. если вы зададите, что время погрузки транспортного средства типа А1 требует 15 минут, а по факту это всегда более 30, то само собой все ваши планы настроенные в системе не будут соответствовать жизненным реалиям, в общем это все можно выразить следующим: «Заветная надежда, связанная с системами автоматизации, была высказана в начале 80-х годов одним из заместителей министра путей сообщения во время выступления перед ИТР некоего министерского КБ: «Вы же все здесь очень талантливые люди. Ну, сделайте такое электронное устройство, чтобы пропускная способность наших железных дорог увеличилась…» Талантливые люди очень вежливо посоветовали прокладывать дополнительные пути, чтобы было, где ездить дополнительным поездам.»
(Андрей Орлов – Записки автоматизатора. Профессиональная исповедь. (You are not allowed to view links.
Register or Login))Операции CrossDocking-а используется на складах уже более 50 лет, для того чтобы сократить расходы, улучшить удовлетворенность клиентов и т.д.. В принципе невозможно построить эффективную систему управления складом, не используя процессов CrossDocking.
Теоретически различают следующие типы операций CrossDocking:
- Производственный — данная операция включает в себя процесс получения закупаемых материалов необходимых производству. Склад может получить такие материалы и подготовить их для сборочных узлов под производственные заказы.
- Распределительный — данный процесс может объединять входящие операции по материалам, которые поступают от различных поставщиков, затем такие материалы размещаются на смешанных паллетах, которые затем отправляются получателям, когда получены окончательные материалы, формирующие поставку клиентам. Например, части компьютеров поставляются различными производителями и поставщиками, затем они объединяются в одну партию для поставки клиенту.
- Транспортировочный — сценарий представляет собой комбинацию поставок различных поставщиков и их перевозку одним видом транспортом, т.е так называемые операции LTL (LESS TRUCK LOADING) — т. е. перевозка сборного груза нескольких клиентов, отправляемых в одной машине, железнодорожном вагоне или в контейнере с целью максимального снижения затрат грузоотправителей на перевозку их грузов.
- Розничный — данный сценарий предполагает получение материалов от множества поставщиков и их сортировку/размещение на исходящие грузовики, согласно количеству розничных складов/магазинов. Данный метод был ключевым для снижения затрат сети магазинов Wal-Mart. При данном методе Wal-Mart разделил все материалы на два типа: материалы которые закупаются каждый день из года в год и материалы которые закупаются большой партией и их следующая закупка будет только после распределения всей предыдущей партии из центрального склада по магазинам сети. Первый тип материала называется основным стоком, а второй прямой грузоперевозкой. Wal-Mart минимизировал все складские запасы для материалов второго типа используя операции CrossDocking-а, т.е они максимально минимизировали хранение материала второго типа на центральном складе, т. е. поступление материалов второго типа максимально быстро должно было быть распределено по магазинам сети.
- Условный/Ситуационный (Opportunistic) — это сценарий являющийся противоположным планируемому CrossDocking-у, потому что при этом сценарии нет заранее известных (запланированных) связей между входящими поставками и исходящими. Такая связь создается в ручном режиме. Условный CrossDocking может использоваться на любом складе, когда вы перемещаете материал на прямую при поступлении в зону отгрузки используя в качестве базы имеющиеся к этому моменту сбытовые заказы/поставки.
Примечание: С переводом термина Opportunistic у меня вышла заминка, мне кажется, более правильным будет назвать такой тип CrossDocking-а ситуационным, т. е. типа по требованию, в русском переводе в системе просто написано: «Не запланированный CD»Само собой не обязательно вы должны использовать все описанные выше типы CrossDocking-а на своем складе. Количество используемых сценариев на вашем складе зависит от типа материала, поступаемого на склад, если например материал оказывается пригодным для немедленной отгрузки клиенту без промежуточного складирования.
В общем виде материалы, подходят для CrossDocking-а, если они являются:
- Скоропортящиеся материалы, требующие немедленной отгрузки.
- Качественные материалы, которые не требуют проверки качества в момент поступления и они могут быть сразу отгружены клиенту/в производство.
- Материалы которые предварительно уже отмаркированы (например, имеют метку RFID) и сразу готовые для отпуска по заказам SD клиентам.
- Акционные материалы и материалы, которые уже использованы по факту закупки, т. е. прогон их через склад, не имеет смысла, например рекламные листовки, которые сразу же отгружаются распространителям из типографии.
- Материалы розничной торговли, на которые спрос постоянный в определенном периоде или же материалы с низким спросом.
- Материалы, которые поступают из производства или другого склада и которые уже предварительно расфасованы под клиентские заказы.
Планирование CrossDocking в системе SAP: SAP позволяет управлять складом заранее планируя операции CrossDocking-а или же использовать сценарий безусловного CrossDocking-а. Главное различие между этими двумя методами следующее, при планировании вы должны принять решение использования CrossDocking-а для материала до его поступления на склад, во втором же случае решение использования CrossDocking-а принимается после поступления материала на склад.
На складе могут использоваться/возникать оба типа CrossDocking-а, но в случае использования предварительного планирования, у вас будет использоваться меньше операций в системе с материалами, при их поступлении на склад. Уменьшение операций с материалами очень важно для розничных складов, которые имеют быстрый оборот материалов на складе, при этом время физического складирования таких материалов должно быть минимальным, например, если это скоропортящиеся товары.
Еще немного теории и сценарий демонстрации CrossDocking-а:Прежде чем рассказывать о самой настройке операций запомните аксиому: Процесс CrossDocking-а выполняется только на основе не утвержденных документов транспортных заказов (входящих или исходящих), а не на основе запасов складских мест или каких-либо других данных по запасам. И так, решение CrossDocking-а фактически устанавливает связь между документами – транспортными заказами, системы управления складами. Данные документы могли быть созданы на основе, как входящих, так и исходящих поставок или документов движения материала. Потенциальными кандидатами для CrossDockng-а, в общем случае, могут быть вообще любые документы системы, порождающие движение запасов. Например, если в системе есть входящая поставка по которой ожидается поступление 10 штук материала М1 и в системе введена как плановая, исходящая поставка на 10 штук этого же материала М1, то пользователь может связать эти два документа для обработки через CrossDockng: Различают следующие вид связывания документов:
- Ручное связывание документов — данное решение позволяет связать два документа в ручном режиме сотрудником склада. Такое связывание можно сделать в специальной транзакции «Монтор CrossDockng».
- Автоматическое связывание документов — такая операция позволяет выполнять связь документов автоматически системой, когда создается транспортный заказ для входящей или исходящей поставки/документа движения материала, система просматривает все потенциальные документы кандидаты и определяет, есть ли подходящий документ для создания CrossDockng связи.
При одношаговой процедуре выполнения CrossDockng-а выполняется создание транспортного заказа, который выполняется прямое перемещение запаса из зоны поступления запаса в зону отпуска. Возможны следующие варианты:
- Входящий одношаговый CrossDockng — создается транспортный заказ, который связывает документ поступления запаса материалов на склад с документом отпуска запаса со склада. К этому моменту в системе уже должны быть внесены данные по отпускам материалов со склада, вплоть до создания не утвержденных транспортных заказов на выдачу запаса из зоны хранения.
- Исходящий одношаговый CrossDockng – создается транспортный заказ, который связывает документ отпуска запаса со склада с документом поступления запаса на склад. К моменту формирования отпуска запаса, должны быть внесены все данные по поступлению запасов на склад, вплоть до создания не подтвержденных документов транспортных заказов на перемещение запаса в зону поступления.
Вы заранее должны, определить какой тип CrossDockng-а вы будете использовать, т.е. входящий или исходящий CrossDockng. Если попытаться использовать оба варианты, то это только приведет к беспорядку при формировании процессов. [/list][/list]
PS: Данная тема по традиции содержит файл всей темы