+ Sapforum.Biz » Логистика » Оперативная логистика (LE)Тема:
|- CrossDocking 2 - теория, процессы и настройка




Автор Тема: CrossDocking 2 - теория, процессы и настройка  (Прочитано 5751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 636
  • Reputation Power: 2
  • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
    Лирика:

    Вообще-то в бытности лет там… уже 3 или даже 4 (а к данному моменту всех 6) был задан вопрос про CrossDocking в SAP. В системе реализация данных процессов есть, быстро полез смотреть, но как обычно, быстро не получилось, но мне сказали, что вот есть знающий спец по WMS (системе управления складом) некто товарищ К-ва, он то точно знает потому что делал и работал с этим на клиенте, а сейчас он вот даже страшно сказать в самом SAP-е работает, до сих пор, кстати. А у меня методика простая, если есть кто-то, кто может рассказать, то быстрее спросить, глядишь стена через которую лезть надо будет, ниже окажется. В общем, я позвонил, спросил – ответ был какой-то мутный и не очень внятный. Потом, я уже в живую, прижал спеца с вопросом, так все таки это работает и как же это в принципе надо настраивать? После долгого прижимания удалось выжать, что вообще-то он его не делал, оно у них не работает и вообще в SAP оно не работает, а на клиенте он вообще похоже стоял где-то даже не рядом, когда WMS настраивали. Сомнения то конечно появились, потом подтвердились, категория ля-ля тополя, мы внедряли я и трактор. GTD, конечно у меня не было и сейчас пока нет, но мысли пока еще не убегают, так что CrossDocking ушел как оказалось на очень долгосрочную парковку, но пришло и его время, чтобы поковырять и доковырять. С одной стороны все просто, с другой были интересные подводные камни, когда казалось бы все описано, настроил, а не работает. С одной проблемой наверное месяц ковырялся, подступался, пока спасибо Тане (You are not allowed to view links. Register or Login), подала правильную мысль, а то я уж слишком как-то закопался не в ту строну.

    Теория:

    CrossDocking – под данным термином, в общем виде, понимают поставку готовой продукции непосредственно с завода производителя на прямую клиенту без использования промежуточных операций складирования. В принципе не обязательно это может быть поступление материала из производства, для логистических центров это может быть операция перегрузки материала из одного транспортного средства, в котором материал поступил в другое, для отправки материала далее по маршруту. Использование процесса CrossDocking-а снижает затраты по обработке материала и затраты по его хранению на складе, т. е. в большинстве случаев материал отправляется из зоны поступления, сразу в зону отгрузки, минуя промежуточное размещение на складских местах. Преимущества использования CrossDocking-а следующие:
    • Снижение стоимости работ, потому что не требуется выполнять операции по размещению материала на складе и его последующей выдаче со склада в зону погрузки.
    • Уменьшение времени движения материала из производства к конечному потребителю, что  улучшает отношение конечного клиента к вам, как поставщику.
    • Уменьшает потребность в наличии свободных площадей склада, поскольку материал не хранится на складе, т. е. по факту необходимый объем склада может быть уменьшен.
    Готовая продукция поставляется непосредственно из производства на погрузочное место, которое находится недалеко от места производства, где она упаковывается и отправляется потребителю. В некоторых случаях материал может поступать для операции не из производства, а например, по заказу на закупку ММ, это характерно для логистических комплексов или для компаний которые закупают материал для последующей перепродажи конечному клиенту или же если материал поступает на склад от других производственных мощностей компании.

    Операции CrossDocking-а поддерживаются системой SAP начиная от планирования, выполнения обработки CrossDocking-а, использования монитора операций CrossDocking и т. д.

    Для правильного функционирования операций CrossDocking-а необходимо точное планирование всего процесса. Перед началом описания хотелось бы заметить, что система позволит вам оперативно управлять всем процессом, но она не сможет вам обеспечить физическое наличие необходимых транспортных средств и их обработку в заданные временные интервалы, т. е. если вы зададите, что время погрузки транспортного средства типа А1 требует 15 минут, а по факту это всегда более 30, то само собой все ваши планы настроенные в системе не будут соответствовать жизненным реалиям, в общем это все можно выразить следующим: «Заветная надежда, связанная с системами автоматизации, была высказана в начале 80-х годов одним из заместителей министра путей сообщения во время выступления перед ИТР некоего министерского КБ: «Вы же все здесь очень талантливые люди. Ну, сделайте такое электронное устройство, чтобы пропускная способность наших железных дорог увеличилась…» Талантливые люди очень вежливо посоветовали прокладывать дополнительные пути, чтобы было, где ездить дополнительным поездам.»

    (Андрей Орлов – Записки автоматизатора. Профессиональная исповедь.  (You are not allowed to view links. Register or Login))

    Операции CrossDocking-а используется на складах уже более 50 лет, для того чтобы сократить расходы, улучшить удовлетворенность клиентов и т.д.. В принципе невозможно построить эффективную систему управления складом, не используя процессов CrossDocking.

    Теоретически различают следующие типы операций CrossDocking:

    • Производственный — данная операция включает в себя процесс получения закупаемых материалов необходимых производству. Склад может получить такие материалы и подготовить их для сборочных узлов под производственные заказы.
    • Распределительный — данный процесс может объединять входящие операции по материалам,  которые поступают от различных поставщиков, затем такие материалы размещаются на смешанных паллетах, которые затем отправляются получателям, когда получены окончательные материалы, формирующие поставку клиентам. Например, части компьютеров поставляются различными производителями и поставщиками, затем они объединяются в одну партию для поставки клиенту.
    • Транспортировочный — сценарий представляет собой комбинацию поставок различных поставщиков и их перевозку одним видом транспортом, т.е так называемые операции LTL (LESS TRUCK LOADING) — т. е. перевозка сборного груза нескольких клиентов, отправляемых в одной машине, железнодорожном вагоне или в контейнере с целью максимального снижения затрат грузоотправителей на перевозку их грузов.
    • Розничный — данный сценарий предполагает получение материалов от множества поставщиков и их сортировку/размещение на исходящие грузовики, согласно количеству розничных складов/магазинов. Данный метод был ключевым для снижения затрат сети магазинов Wal-Mart. При данном методе Wal-Mart разделил все материалы на два типа: материалы которые закупаются каждый день из года в год и материалы которые закупаются  большой партией и их следующая закупка будет только после распределения всей предыдущей партии из центрального склада по магазинам сети. Первый тип материала называется основным стоком, а второй прямой грузоперевозкой. Wal-Mart минимизировал все складские запасы для материалов второго типа используя операции CrossDocking-а, т.е они максимально минимизировали хранение материала второго типа на центральном складе, т. е. поступление материалов второго типа максимально быстро должно было быть распределено по магазинам сети.
    • Условный/Ситуационный (Opportunistic) — это сценарий являющийся противоположным планируемому CrossDocking-у, потому что при этом сценарии нет заранее известных (запланированных) связей между входящими поставками и исходящими. Такая связь создается в ручном режиме. Условный CrossDocking может использоваться на любом складе, когда вы перемещаете материал на прямую при поступлении в зону отгрузки используя в качестве базы имеющиеся к этому моменту сбытовые заказы/поставки.

    Примечание: С переводом термина Opportunistic у меня вышла заминка, мне кажется, более правильным будет назвать такой тип CrossDocking-а ситуационным, т. е. типа по требованию, в русском переводе в системе просто написано: «Не запланированный CD»

    Само собой не обязательно вы должны использовать все описанные выше типы CrossDocking-а на своем складе. Количество используемых сценариев на вашем складе зависит от типа материала, поступаемого на склад, если например материал оказывается пригодным для немедленной отгрузки клиенту без промежуточного складирования.

    В общем виде материалы, подходят для CrossDocking-а, если они являются:
    • Скоропортящиеся материалы, требующие немедленной отгрузки.
    • Качественные материалы, которые не требуют проверки качества в момент поступления и они могут быть сразу отгружены клиенту/в производство.
    • Материалы которые предварительно уже отмаркированы (например, имеют метку RFID) и сразу готовые для отпуска по заказам SD клиентам.
    • Акционные материалы и материалы, которые уже использованы по факту закупки, т. е. прогон их через склад, не имеет смысла, например рекламные листовки, которые сразу же отгружаются распространителям из типографии.
    • Материалы розничной торговли, на которые спрос постоянный в определенном периоде или же материалы с низким спросом.
    • Материалы, которые поступают из производства или другого склада и которые уже предварительно  расфасованы под клиентские заказы.
    Планирование CrossDocking в системе SAP: SAP позволяет управлять складом заранее планируя операции CrossDocking-а или же использовать сценарий безусловного CrossDocking-а. Главное различие между этими двумя методами следующее, при планировании вы должны принять решение использования  CrossDocking-а для материала до его поступления на склад, во втором же случае решение использования  CrossDocking-а принимается после поступления материала на склад.

    На складе могут использоваться/возникать оба типа CrossDocking-а, но в случае использования предварительного планирования, у вас будет использоваться меньше операций в системе с материалами, при их поступлении на склад. Уменьшение операций с материалами очень важно для розничных складов, которые имеют быстрый оборот материалов на складе, при этом время физического складирования таких материалов должно быть минимальным, например, если это скоропортящиеся товары.

    Еще немного теории и сценарий демонстрации CrossDocking-а:
    Прежде чем рассказывать о самой настройке операций запомните аксиому: Процесс CrossDocking-а выполняется только на основе не утвержденных документов транспортных заказов (входящих или исходящих), а не на основе запасов складских мест или каких-либо других данных по запасам.

    И так, решение CrossDocking-а фактически устанавливает связь между документами – транспортными заказами, системы управления складами. Данные документы могли быть созданы на основе, как входящих, так и исходящих поставок или документов движения материала. Потенциальными кандидатами для CrossDockng-а, в общем случае, могут быть вообще любые документы системы, порождающие движение запасов. Например, если в системе есть входящая поставка по которой ожидается поступление 10 штук материала М1 и в системе введена как плановая, исходящая поставка на 10 штук этого же материала М1, то пользователь может связать эти два документа для обработки через CrossDockng: Различают следующие вид связывания документов:
    • Ручное связывание документов — данное решение позволяет связать два документа в ручном режиме сотрудником склада. Такое связывание можно сделать в специальной транзакции «Монтор CrossDockng».
    • Автоматическое связывание документов — такая операция позволяет выполнять связь документов автоматически системой, когда создается транспортный заказ для входящей или исходящей поставки/документа движения материала, система просматривает все потенциальные документы кандидаты и определяет, есть ли подходящий документ для создания CrossDockng связи.

    При одношаговой процедуре выполнения CrossDockng-а выполняется создание транспортного заказа, который выполняется прямое перемещение запаса из зоны поступления запаса в зону отпуска. Возможны следующие варианты:
    • Входящий одношаговый CrossDockng — создается транспортный заказ, который связывает документ поступления запаса материалов на склад с документом отпуска запаса со склада. К этому моменту в системе уже должны быть внесены данные по отпускам материалов со склада, вплоть до создания не утвержденных транспортных заказов на выдачу запаса из зоны хранения.
    • Исходящий одношаговый CrossDockng – создается транспортный заказ, который связывает документ отпуска запаса со склада с документом поступления запаса на склад. К моменту формирования отпуска запаса, должны быть внесены все данные по поступлению запасов на склад, вплоть до создания не подтвержденных документов транспортных заказов на перемещение запаса в зону поступления.

    Вы заранее должны, определить какой тип CrossDockng-а вы будете использовать, т.е. входящий или исходящий CrossDockng. Если попытаться использовать оба варианты, то это только приведет к беспорядку при формировании процессов. [/list][/list]

    PS: Данная тема по традиции содержит файл всей темы
    « Последнее редактирование: Апрель 21, 2014, 02:22:07 pm от Uukrul »

    Оффлайн Uukrul

    • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
    • Administrator
    • Epic Member
    • *****
    • Сообщений: 3 636
    • Reputation Power: 2
    • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
    • Пол: Мужской
    • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
      • Sapforum.BIZ
    Re: CrossDocking 2 - теория, процессы и настройка
    « Ответ #1 : Апрель 21, 2014, 02:10:06 pm »
    Настройка - сценарий

    Для примера будем использовать входящий CrossDockng. Так как играться с настройками входящей и исходящих поставок не тема данного описания, то настройку CrossDocking-а выполним для поступления материала к заказам на поставку ММ, без входящей поставки.

    Упрощенный сценарий будет следующим:
    • В функциональности управления запасами проводятся операции отпуска запаса на МВЗ, вид движения материала «201 – списание материала на МВЗ», такой отпуск материала создает потребность в зоне отгрузки для системы управления складом. Для номера склада DH2, это тип склада 911 – Зона ОМ/МВЗ. Для упрощения настроим вид движения 201 на автоматическое создание не подтвержденных транспортных заказов, таким образом, считаем, что сотрудник ответственный за обработку отпусков, выполняет проводки в системе управления запасами, вводит документы движения материала, которые, в свою очередь, порождают транспортные заказы. Созданные транспортные заказы, являются заданием для комплектования и отгрузки со склада в системе управления складом.
    • Оператор/сотрудник склада, видя открытие потребности и созданные транспортные заказы, выполняет перемещение запаса с мест хранения в зону отгрузки. После физического выполнения операции, транспортный заказ подтверждается. В системе настроена стратегия поиска складских мест для типа склада 001, т..е. автоматически созданные транспортные заказы будут содержать команды перемещения запаса с типа склада 001, места хранения определенного по стратегии, в тип склада 911, место хранения = код отпускаемого МВЗ из документа движения материала.
    • С другой стороны в системе существуют заказы на поставку материалов. Ответственный сотрудник обрабатывает поступление запасов к таким ММ-заказам,  видом движения материала «101 – поступления запаса к заказу на поставку». В момент поступления запаса, система видит открытые потребности по материалам в типе склада 911. Система производит анализ открытых транспортных заказов и, если поступление по количеству совпадает с открытым транспортным заказом, то система автоматически создает транспортный заказ, который указывает на перемещение поступившего запаса из зоны поступления 902, сразу в зону отгрузки 911, минуя склад хранения. 001. Созданный ранее оператором на шаге 2, транспортный заказ на перемещение материала из зоны хранения 001 в зону отгрузки 911, при этом автоматически помечается как удаленный, так как потребность будет закрыта, новым заказом.

    Оффлайн Uukrul

    • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
    • Administrator
    • Epic Member
    • *****
    • Сообщений: 3 636
    • Reputation Power: 2
    • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
    • Пол: Мужской
    • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
      • Sapforum.BIZ
    Re: CrossDocking 2 - теория, процессы и настройка
    « Ответ #2 : Апрель 21, 2014, 02:20:59 pm »
    Настройка  - теперь танцы

    Начальная настройка CrossDocking-а состоит в определении номера и типа склада СУС для которых возможен сам процесс кросдокинга. В свою номер склада связан с заводом и складом ММ. Для этого в транзакции настройки перейдем по следующему пути:  SPRO: Оперативная логистика — Управление складами — Метод Cross-Docking — Общие параметры настройки — Ведение настроек на уровне склада, пример на рисунке: SPRO-CD-0.png.

    По данному пути следует указать для номера склада, тип склада для которого будет осуществляться процесс CrossDocking-а, рисунок: SPRO-CD-1.png.

    Для примера рассмотрим два варианта использования CrossDocking-а, в первом случае для номера склада DH2, будет использоваться одношаговая  процедура, во втором случае, для номера склада FR4, будет использоваться двух-шаговая процедура. Для двух-шаговой процедуры необходимо указать метку «Два уровня» и обязательно задать промежуточный тип склада, который будет использоваться для проведения операций.

    Некоторые настройки, указываемые для типа склада:
    • Незапланированный CD — Данная настройка может разрешить для типа склада не запланированный/ситуационный CrossDocking. Возможные следующие варианты, разрешить его только для входящих поставок, только для исходящих поставок или же будет комбинированный для обоих типов поставок. Так как планирование использовать не будем (монитор планирования CrossDocking-а отдельная тема), то поставим разрешение незапланированного процесса, для одношаговой и двух-шаговой процедуры, когда для исходящей операции система будет проверять наличие подходящих входящих документов поступлений.
    • Учитывать FIFO — Установка данного индикатора разрешает системе учитывать данные по FIFO до применения метода CrossDocking-а, так как при обычных условиях работы, материалы, обрабатываемые по правилам CrossDocking-а, будут переопределять правила заданные в настройке для типа склада, для которого ведется учет по FIFO.
    • Допуск. FIFO — Определяет время расхождения находящего на складе материала с таким же материалом, обрабатываемым по методу CrossDockng. В общем виде, если мы поставим в данном поле значение 10, то если материал на складе находится менее 10 дней и приходит такой же материал, подходящий для операции CrossDocking, то система разрешит такую операцию. Иначе, если на складе материал будет лежать более 10 дней, то система запретит обработку материала по пути CrossDocking-а и потребует, чтобы отпуск был сделан со склада, а пришедший материал был положен на склад. По факту данное поле управляет тем, чтобы на складе не оказалось залежалого материала из очень старых партий, которые по тем или иным причинам не попали под операции CrossDocking-а ранее.
    • ЕиИзм FIFO — дополнительное поле, которое определяет, что значит цифра в поле «Допуск. FIFO», по умолчанию задается значение TAG — дни. В принципе там можно задать любую единицу измерения времени, например MON — месяц.
      Ссылка на время исходящ. поставки для планир. CrossDocking — данное поле определяет ссылочное время, которое можно взять для расчетного времени обработки данных при планировании операций.

    Следующим шагом требуется разрешить релевантность вида движения для операций CrossDocking. Путь по настройке SPRO: Оперативная логистика — Управление складами — Метод Cross-Docking — Общие параметры настройки — Определить релевантность Cross-Docking для видов движения, пример на рисунке: SPRO-CD-2.png.

    Так как виды движения идут в привязке к номеру склада, то ищем наши виды движения для заданных на предыдущем шаге номеров склада. Для примера для номера склада DH2 и FR4 отмечены следующие виды движения поступления и отпуска материала, пример на рисунке:  SPRO-CD-3.png.

    Исходя из сценария, в функциональности ММ, будем использовать виды движения 101 для поступления материалов и вид движения 201 для отпуска. Следовательно, выполним настройку соответствующих видов движения для системы СУС, так как стандартно в системе IDES данные движения не генерируют транспортные заказы, а создают только транспортные заявки. Для упрощения, будем сразу создавать заказы, без статуса подтверждения. Настройка видов движения находится по пути: SPRO: Оперативная логистика — Управление складами — Операции — Транспортировки — Определение видов движения, пример на рисунке: SPRO-CD-6.png.

    Для каждого вида движения следует проверить, что отключен учет дефицитных материалов. Примеры настройки видов движения показаны на рисунках: SPRO-CD-7-201.png для вида движения 201 и рисунок: SPRO-CD-7-101.png. Остальные настройки видов движения определены под автоматическое создание транспортного заказа и могут отличатся в зависимости от конфигурация складских процессов.

    Далее в основных данных логики блокирования, в центральных параметрах номера склада  необходимо установить метод блокирования «B — БлокМатериала (cовместно) для макс. параллельной обработки», настройка рисунок: SPRO-CD-5.png, в списке нужно найти свой номер склада и проверить метод блокирования. По факту такой тип блокирования аналогичен поздней блокировке материала в ММ, т. е. данные кванта запаса блокируются только в момент проводки документа.

    В принципе на этом основные настройки операций CrossDocking-а завершены, можно переходить собственно к тестированию процесса работы.

    Оффлайн Uukrul

    • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
    • Administrator
    • Epic Member
    • *****
    • Сообщений: 3 636
    • Reputation Power: 2
    • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
    • Пол: Мужской
    • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
      • Sapforum.BIZ
    Re: CrossDocking 2 - теория, процессы и настройка
    « Ответ #3 : Апрель 21, 2014, 02:28:02 pm »
    Демонстрация

    Для начала зафиксируем текущую ситуация с запасами на тестовом складе, для этого используем транзакцию LS03 – Ситуация на складе. Как видим в настоящий момент со склада отгрузки 911 есть 2 позиции для отгрузки запаса. На складе в месте хранения 001 так же существуют запасы на складских местах. В зоне поступления 902, уже находится какой-то запас, пришедший по заказам на закупку. Как видим выдаваемый запас со склада 001 равен отпускаемому запасу со склада 911, рисунок: LX03-01.png.

    Если перейти к просмотру открытых транспортных заказов, транзакция LT23 - Просмотр ТранспЗаказов по номерам, то в системе будут открыты два заказа, который создались автоматически и которые закрывают в настоящий момент возникшую потребность в месте выдачи 911, рисунок: LT23-01.png

    Как видим два транспортных заказа, рекомендуют закрыть потребность склада 911, со склада хранения 001. Транспортные заказы не подтверждены, т.е. если в настоящий момент сделать поступление материала в количестве 8 штук по новому заказу, то система должна определить наличие ситуации CrossDockng и закрыть потребность  в месте хранения 911 /0000001200 из зоны поступления 902. При этом заказ 0000000020 должен быть отменен, как не актуальный.

    Обратите внимание, что ситуация CrossDockng-а, возникнет в автоматическом режиме, только для новых поступлений по новым заказам. Уже находящие на складе материалы в зоне приемки 902, могут быть обработаны как CrossDockng, только в ручном режиме, в  транзакции монитора  кросдокинга.

    Создадим заказ на поставку 8 штук материала, рисунок: ME21N-01.png.

    Теперь выполним операцию поступления материалов в транзакции MIGO к созданному заказу с номером 4500017467. Выполняя данную операцию, система создала заявку, далее по заявке был создан транспортный заказ, на перемещение запаса из зоны поступления в зону отпуска, рисунок:  MIGO-101-01.png

    Теперь запустим отчет по просмотру ситуации на складе, рисунок: LX03-02.png.

    Как видим потребность в количестве 8 штук, закрылась входящим документом поступления запаса к заказу. При этом в зоне поступления 902 места хранения под заказ 4500017467, не создалось. Просмотрим перечень созданных транспортных заказов. Заказ с номером 0000000020 помечен как обработанный, при этом статус позиции – удалена. Так же в системе появился новый транспортный заказ с номером 0000000024. Который собственно и переопределил перемещение запаса из зоны хранения на зону поступления, тем самым закрыв потребность, рисунок: LT12-02.png

    Самая правая колонка отчета, содержит номера документов движения материала, модуля ММ. Как видим операция CrossDockng прошла без проблем, система правильно выполнила связывание документов. У нас так же еще осталась еще одна потребность в количество 7 штук. Выполним поступление к новому заказу на поставку, но количество поступления определим в размере 11 штук.  Для этого создали заказ с номером 4500017468, к которому выполнили поступления материал в транзакции MIGO, с номером документа 5000000178. Если просмотреть ситуацию на складе, то как видим, в зоне приемки появилось новое складское место с номером заказа на поставку, рисунок: LX03-03.png

    Т.е. операции связывания поступающего запаса с выдаваемым не произошло, так как количество, в открытых транспортных заказах, не совпало с количеством поступления.