+ Sapforum.Biz » General Category » Книжная полкаТема:
|- Внедрение SAP R/3. Руководство для менеджеров и инженеров - Вивек Кале




Автор Тема: Внедрение SAP R/3. Руководство для менеджеров и инженеров - Вивек Кале  (Прочитано 7898 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 636
  • Reputation Power: 2
  • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
Внедрение SAP R/3. Руководство для менеджеров и инженеров.

Автор: Вивек Кале
Переводчик П. Панов
Языки: Русский
Издательство: Компания АйТи
ISBN 5-98453-005-8, 0-672-31776-1; 2004 г.



Была в продаже тут: You are not allowed to view links. Register or Login

Порадовала аннотация You are not allowed to view links. Register or Login на эту книгу, особенно фраза, про от производителя, чего-то думал что в этом контексте данное слово не употребляется:
Цитировать
От производителя
Это практическое всеобъемлющие руководство было написано специально для тех, кто выбирает стратегию внедрения SAP в организации. "Внедрение SAP R/3: руководство для менеджеров и инженеров" объясняет, что означает понятие "эпоха ERP", почему информация является одним из ключевых ресурсов предприятия, как SAP способствует росту конкурентоспособности компании, а также преимущества методологии ASAP в планировании и использовании ресурсов при внедрении SAP. Подход к ERP-системам, используемый в данной книге, будет крайне полезен менеджерам и специалистам, которым необходимо представить высшему руководству своих компаний основания для внедрения SAP; кроме того, данная книга будет весьма полезной тем, кто занимается проектами SAP или планирует такой проект в ближайшем будущем. Для тех читателей, кто непосредственно занят в проектах SAP, эта книга станет надежным руководством и поможет внести существенный вклад в развитие проекта.
Идем далее, книга вышла относительно давно, год 1999, на то время если бы ее перевели, наверное было бы очень полезно так как в ней в простых тезисах написано почему нужна ERP система, что такое ERP система, по каким признакам можно выбрать ERP систему, причем вопросы на которые надо ответить при выборе сгруппированы по разделам и т. д. Кстати, многие из этих таблиц полезны и сейчас, как мне кажется, если вы собираетесь выбирать какое-то бизнес приложении то при небольшом творческом подходе данные таблицы можно без проблем адаптировать не только к выбору ERP.  В начале книги есть абзац, который четко позиционирует какие главы книги для какого уровня сотрудников и руководства предназначаются, чтобы не читать лишнего, у кого нет времени.

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 636
  • Reputation Power: 2
  • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
Начало книги, во-первых, про то что ERP системы стали важным компонентом в любой компании а во-вторых, систему следует покупать из предлагаемых на рынке, а не пытаться разрабатывать свои систему или нанимать компанию разработчика для написания ERP на заказ, так как в конечном итоге второй вариант будет дороже, дольше по времени и дороже в провождении. При этом конечно же упор делается на SAP, но в принципе это написано про любую систему.  По ходу там встречается раскладка по затратам, т. е. сколько же будет стоит внедрение системы:
Цитировать
Примерное соотношение всех расходов на внедрение SAP выглядит так:
• Компьютерное оборудование, инфраструктура х
• Лицензия SAP и другая программная инфраструктура х
• Проект внедрения SAP от 2 до 5 х
т. е. стоимость проекта по внедрению, расходы на консалт, от 2 до 5 раз больше стоимости железа... Кстати далее идет раскладка по процентам стоимости проекта, так вот около 25% это затраты на внешних консультантов + еще 15% это затраты на их размещение, т. е. ~40% вам обойдется внешний консалт.

Вообще там интересная классификация малых и средних компаний которые могут себе позволить покупку ERP систем, так вот малые компании это оборот от 200 млн зелеными, а средние в районе 1 миллиарда. Что я делаю на текущем проекте даже не знаю :-)

Далее в книге приводятся полезные таблицы по выбору ERP систем, кстати данные таблицы можно использовать не только для оценки ERP, но и вообще для оценки любого программного продукта, там все собрано в таблицы опросники после чего на вопрос почему именно выбрана какая-то система можно представить сравнительные таблицы по функциональности и отбуянить почему именно система «А» а не «В». Кстати ниже автор признает, что под данные опросники система SAP не везде подходит как идеальная, но по сумме баллов конкуренции у нее нет.

Следующая часть книги дает общее представление по функциональности системы, какая она бывает, для чего предназначена, и вообще рассказывается кратко о возможностях системы. На текущий момент времени оно уже местами конечно устарело, не в смысле технологий а в смысле, что добавились новые технологии, но все что было старое должно точно работать.


Пятая глава книги рассматривает процесс внедрения системы т. е. вообще что такое проект внедрения SAP его фазы, части и т.д.. Хорошая там есть часть про цели проекта, т. е. где предлагается определить в количественных показателях что даст внедрение системы, например это предлагается сформулировать следующим образом:
Цитировать
SAP можно выразить в следующих цифрах:
• Увеличение пропускной способности процессов на 30%
• Сокращение сроков инвентаризации на 30%
• Увеличение оборота товаров и финансов на 100%
• Увеличение выработки от 1 % до 3%
• Снижение временных затрат на транзакции на 50 %; это может относиться к получению или отправке платежей, оперативности реакции на внешние или  внутренние запросы и т. д.
А вообще для менеджеров проектов и руководства читать данную главу обязательно, в ней очень кратко не более чем по 10-15 предложений разложены факторы успеха внедрения проекта и как нужно вести проект.


Глава шесть, расскажет о перестройке процессов в компании, т. е. если кто-то думает что после внедрения системы в компании все останется так как и было, то пусть не заблуждается, так как внедрение SAP таки перестроит все ваши процессы. Остаться на старых рубежах, т. е. процессах не получится. При этом рекомендуется сначала провести реинжиниринг процессов в компании, а только после этого внедрять систему, потому что совмещение этих процессов будет крайне негативным для всего процесса внедрения. Кстати книга Управление организационными изменениями при внедрении SAP (Люк Галоппен, Зигфри) (You are not allowed to view links. Register or Login) так же не рекомендует совмещать эти процессы.


Глава семь набита технической терминологией по самые не хочу и объясняет собственно говоря из каких частей состоит система SAP и как они работают между собой. В общем про диалоговые режимы, очереди и базы данных и т. д. Все сжато, но наверное достаточно для общего понимания.  В общем если уж очень кратко то глава посвящена БАЗИСУ.


Глава восемь, ABAP наше все, точнее для всех о языке ABAP познавательно и кратенько, что,  кто и с чем этот язык едят, рассмотрены все объекты языка типа что такое меню, экран и вообще все объекты с которыми работает или может работать разработчик. Так как книжка относительно старая, то вид транзакции SE80 у кого-то может вызвать ностальгию, как и в прочем редактор кода SE38.


Девятка расскажет в целом об основных модулях системы, понятно что на даже 100 страницах рассказать о функциональности не реально, но в общем виде, чтобы иметь представление что и как работает. Картинки с версии кажется 4.0 это жесть, но именно так выглядело главное меню системы в 1999 году. В целом перечислены на тот момент основные функциональности системы для модулей FI (Бухгалтерский учет), CO (Внутренний учет), SD (кстати с частями CRM которые так и остались в SD), ММ (Управление материальным запасам), PP (Производство), QM (Управление качеством), PM (Обслуживание и ремонты, оно же ТОРО), HR (Управление персоналом). На каждый модуль не более двух страниц, плюс обзор доступных на тот момент отраслевых решений. В общем кому надо что-то написать про ERP а не знает что, то можно начинать читать с этой главы.


Десятая глава полезная для тех кто не знаю с чего начинать внедрять систему, какая структура должна быть у команды внедрения, кто за что должен отвечать и без чего лучше не заниматься внедрением. В общем тут на пальцах в одно два предложения или абзаца расскажут что такой спонсор проекта, исполнительный комитет, их роли и вообще о целях проекта. Далее будет про то как нужно контролировать ход проекта, чтобы не вышло как обычно, завтра стартуем, а вообще-то нет, потому что ни у кого ничего не готово. Отдельный раздел кстати посвящен рискам проекта, причем так же кратко и внятно объяснено что это такое и что нужно делать чтобы не допускать выхода ситуации из под контроля.
Цитировать
Как уже упоминалось в этой книге, очень трудно менять деловые процессы, с которыми сжились сотрудники компании, потому что человеку трудно приспосабливаться к переменам. Однако процессы, находящиеся не в умах сотрудников, а в компьютерных системах менять гораздо легче. Таким образом, поддерживаемые SAP процессы гораздо легче выполнять и менять, потому что в отличие от обычных систем SAP внедряет всеобъемлющую, полностью согласованную модель предприятия. Управление изменениями очень важно, особенно учитывая традиционные опасения сотрудников:
• Боязнь сокращения штатов
• Страх потери ответственности и контроля над ситуацией
• Беспокойство по поводу своего возможного несоответствия нововведениям
• Страх провала
• Потеря чувства собственника
• Обыкновенная инерция и нежелание осваивать новые системы.
Эти проблемы могут серьезно усугубиться, если нет ясных, исчерпывающих ответов на следующие вопросы:
• В чем необходимость изменений?
• Какие изменения необходимы?
• Кто за что будет отвечать?
• Как будет измеряться прогресс и характеристики работы?
Вопросы, связанные с изменениями в результате внедрения SAP можно решить следующими средствами:
• Демонстрация поддержки со стороны старших менеджеров
• Оперативное распространение полной информации о проекте SAP
• Адекватное обучение и курсы повторения
• Ускорение развития и рост эффективности
• Смещение ответственности или замена сотрудников.
Опять же в конце главы дается перечень ответственностей и обязанностей сотрудников команды внедрения, ну это чтобы не было потом, а я не знал, а мне не сказали и т. д. Так что можно это вывесить как правила для всех в команде и для внешнего консалтинг.а Хотя сейчас эти правила выглядят не очень, когда основной упор делается, придут со стороны и все сделают, а нам внутри команда не нужна, то по факту пусть не удивляются, что дорого и ничего не работает.


В 11 главе дается техническая информация по требованиями к установке и администрированию системы. Как что не плохо бы типа посчитать, чтобы получить требования к системе. Чуток под устарело конечно, но в целом как и что надо делать написано правильно как по мне. Так же описано понятие ландшафта системы и сколько систем вообще надо, минимум три, а дальше у кого на сколько денег хватит. Кстати опять же, расписано чуток чем будут заниматься администраторы системы SAP, ну это чтобы руководство не думало что раз базисника не видно, то он ничего не делает и его надо сократить. Так вот поверьте работы у него хватает.


Ну и наконец глава 12, типа он махнул рукой и они поехали, в смысле стали внедрять и как говориться даже по ходу пописывать какие-то технические задания. Так как книга относительно старая, то и методика которая там описывается уже не ответствует новым веяниям о том как надо внедрять SAP, хотя как по мне, не важно какую методику вы изберете, главное какой результат вы достигните после ее применения. Если таки внедрили и проект запустился, то наверное ваша методика тоже имеет право на жизнь. В настоящее же время ASAP плавно переехал в технология SolMan. А в целом в этой главе попробую кратко объяснить почему проекты внедрения SAP сложные и длительные:
Цитировать

Основная причина большой длительности проектов внедрения SAP кроется в высокой степени сложности этого программного продукта. Взаимоисключающие требования всеохватности и гибкости должным образом соблюдены в системах SAP благодаря их архитектуре, ориентированной на хранилище информации.
В этой главе опять же показан первый экран SPRO для версии 4.0B елки палки, но какое же оно было маленькое, это основное меню настройки SAP в далеком 1999 году, всего 19 пунктов в главном дереве... жесть короче, таки в детстве деревья может и были большие, но меню внедрения SAP было маленьким. Далее вам попробуют рассказать что же из себя представляет настройка SAP через вот это самый конфигуратор IMG. Если честно я из этих объяснений ничего практически не понял, так что если бы сам этого никогда не видел и не делал, то вряд ли бы понял что же хотел сказать автор, что это все таки сложно или же типа просто, ну если знаешь где что нажать.


Глава 13 не понял какого находится после главы 12, не в смысле нумерации, а в смысле я бы их переставил местами, потому как в 13 главе рассказывается об этапе подготовки проекта. И даже точнее я бы ее поставил там после главы 10 наверное. Потому что если в 12 главе уже поехали, то какая нафиг подготовка, мы уже финиш видим и усиленно копаем, а нас тут снова про то как нужно было готовить инструмент до начала копания. Немного порадовал список ролей сотрудников в команде внедрения.
Цитировать
• Спонсор проекта
• Член организационного комитета
• Менеджер проекта SAP
• Менеджер проектов по клиентам
• Лидер команды бизнес-процессов
• Член команды бизнес-процессов
• Менеджер по консалтингу SAP
• Менеджер технического консалтинга• Аудитор качества
• Консультант по приложениям
• Лидер команды изменений
• Член команды изменений
• Владелец бизнес-процесса
• Ключевой пользователь
• Разработчик документации
• Инструктор конечных пользователей
• Менеджер Справочной службы
• Внутренний аудитор
• Лидер технической команды
• Менеджер по разработкам
• Разработчик АВАР
• Разработчик-проектировщик
• Разработчик межфункциональных приложений
• Системный администратор SAP
• Администратор баз данных
• Администратор сети
• Администратор операционных систем
• Администратор авторизации
• Технический консультант
• Проектный инженер.
Много и... я такого списка еще не на одном проекте не встречал, максимум это две третьих от всего состава было, хотя выглядит красиво и внушительно. Далее есть небольшой пунктик про открытие проекта, да уж мероприятие важное и поэтому чтобы лучше пошло, господа спонсоры проекта, проведите его где-то в большом ресторане, где всем нальют, а главный махнет платочном ну или перережет какую-нить ленточку. Затраты копеечные по сравнению со всей ценой проекта, а зато вот тем всем пользователям перечисленным выше, знаете как будет приятно, а поэтому не надо это делать в актовом зале, нет начать можно и так, но потом надо бы всем налить, чтобы шлось и внедрялось дальше легко и... ну в общем как пойдет.


14, Концептуальный проект... ну что ж SolMan его тоже не отменял, так что все садимся и пишем, кто что... но по факту получим документ, у кого маленький у кого большой, на одном проекте это было 2500 печатных страниц (кто его читал я даже не знаю, но ящик бумаги выглядел внушительно). Кстати по картинкам ASAP можно понять откуда выросли ноги SolMan. В общем написано, что должно быть и как должно быть и как это дело контролировать. Как средина главы 13, так же мне нравится и ее конец, который называется «Официальное закрытие концептуального проектирования», все правильно если что-то открыли, то всегда надо и закрыть. Опять же я бы закрывал это дело в ресторане. Вообще все фазы открывать и закрывать надо правильно.


Ой снова глава 15 возвращаясь к главе 12 про реализацию. Те кто побежал реализовывать на главе 12, сделали фальстарт и поэтому быстро вернулись назад, потому что бежать реализовывать надо с главы 15. В основном конечно глава посвящена управлению проектом на стадии реализации. Информации много и она сильно ужата, но наверное для начинающих менеджеров проектов она будет полезной, т. е. что и как надо делать. Главное во всем этом деле действительно не стать все так делать как там написано, берите то что логично в вашей ситуации ну и как обычно не забудь закрыть этап, раз уж ты его уже открыл.


16, типа мы строили, строили — да здравствуем мы. Короче самое волнительное это спуск всего парохода на воду, так сказать последние проверки и тесты, обучение конечных пользователей и все ждут когда самый главный начнет резать ленточку, хотя нет резать то он ее будет уже в главе 17, а тут только репетиция с подходом к разрезанию и нажатию кнопки старта.


Глава 17. НачальнИка сказала, что поехали и все дружно поехали по рабочим местами. И так первый день, второй день... тишина... это значит что-то пошло не так и никто в систему не зашел, значит все предыдущие главы этой книги вы прочитали плохо и ваш план проекта дал сбой и пить боржом уже поздно, так как ситуация критическая. Однако если первый день пошел, данные в систему пошли, телефоны группы поддержки разрываются, значит пользователи зашли в систему и теперь ее все лихорадит, но самое главное что она похоже таки работает и через недельку другую, хотя я бы делал это после закрытия периода в новой системе, можно перейти к официальной части под названием: «Закрытие проекта». Да мало кто долетает до этой части, многие устают в пути, но если вы дошли до... то можно и гульнут, так что спонсоры проекта будут категорически не правы, если просто соберут всех в актовом зале и скажут всем спасибо, все свободны.
Понравилось в этой главе в самом конце есть перечень залогов успеха проекта, хороший пункт с номером 13, но к сожалению в настоящее время почему-то редко выполняемый, а ведь это залог если не проекта, то как минимум залог его успешного функционирования после старта и это значит, что есть команда которая может поддерживать систему.
Цитировать
• Залог успех 13: Использование внешних консультантов только для обучения собственной команды проекта, а не для выполнения всего проекта в целом


Глава 18, ну если вы из главы 17 процитированный пункт 13 таки у себя на проекте выполнили, то проблем с поддержкой решения у вас точно не будет. И кстати если кто-то думает что на этом система работает и все хорошо, то он заблуждается, система это отражение компании, а ваша компания изменяется каждый день, так и система, если у вас нет внутренней команды, то она начинает все меньше и меньше отражать ваш бизнес и в результате наступит момент когда снова надо будет выложить много денег за очередной проект модернизации процессов в SAP. Так что кормите свою выращенную команду, иначе будете кормить чужую и за очень дорого.
Цитировать

До последнего времени внедрение SAP считалось завершенным, когда заканчивалось внедрение всех необходимых организации модулей. Однако с ростом виртуальных корпораций или территориально распределенных предприятий, связанных сетью Интернет, многие компании начали предпринимать попытки усовершенствования систем — таких, как интерфейсы между SAP и цепочками поставщиков, приложения для работы с клиентами, автоматизация продаж, приложения для центров приема звонков и т. д. Таким образом, сохранение команды SAP вплоть до окончания внедрения сопутствующих систем, которым предстоит взаимодействовать с SAP или работать на базе SAP R/3. становится важнейшим
фактором успеха для предприятия в целом.


Глава 19 посвящена расширениям системы SAP при коммуникациях с другими системами и Internet. Так пробежались по хранилищам данных.


Глава 20, расскажет что же хорошего получило предприятие после внедрения SAP
Цитировать

В этой главе ценность предприятия рассмотрена с различных точек зрения — в том числе с точки зрения клиентов, инвесторов, поставщиков, менеджеров и сотрудников. Ценность можно отслеживать и управлять ею, что выражается в виде мер, направленных на улучшение характеристик работы компании. Этими мера ми можно эффективно управлять с помощью структуры Balance Scorecard в рамках решения SAP «Стратегическое управление предприятием» (Strategic Enterprise Management, SEM).

21 на закуску, и в ней рассмотрены технологии CRM, SRM и вообще всего того что через 10 лет уже доступно в текущей версии системе. А тогда это были предпосылки дальнейшего развития и куда все идет. Тогда все кстати шло в интернет, сейчас все идет, как там лозунги прошлого столетия «Комсомолец на самолет», так сейчас модный тренд этого сезона, как говорят эксперты канала «Fashion», все на мобильные устройства и все дружно туда пошли, кстати как в 2000 году все дружно пошли в интернет... и кстати SAP подумывал отказаться от разработки нативного GUI-клиента, мотивируя тем что достаточно браузера. Хорошо, что не успел, а то мучились бы сейчас с этими IE 6-7-8-9, FF 10-11-12 и т. д. Хотя жалко что линуксового клиента таки убили, а джавовский все так же кривоват и косоват и для работы не очень пригоден.


А вообще сама по себе книга содержит кучу терминов и наверное студентам будет очень полезной по темам ERP систем и около стоящих тем.