Автор Тема: Шесть способов сделать так, чтобы ограниченный ИТ-бюджет казался безграничным  (Прочитано 9419 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 809
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
Оригинал этого опуса из гнезда: You are not allowed to view links. Register or Login. Давненько уже вышло, прочитал так же и... короче можно сказать мысли по поводу написанного.

Ходить читать по ссылке не обязательно, тут как из песни в цитатах ни слова оригинала не выброшено

И так поехали:



Цитировать
Шесть способов сделать так, чтобы ограниченный ИТ-бюджет казался безграничным

В общем прикольная статья, причем именно как это сделать я в статье не нашел рекомендаций, а те что есть, ну, в принципе, можно было бы дать написанному тексту заголовок: 8 ноября, и он тоже подошел бы. Почему? Об этом ниже, а вообще уже с первых абзацев ясно, что про бюджет где-то там что-то будет, но основное это:
Цитировать
Мы смогли выделить шесть общих рекомендаций, которые помогут вам более эффективно использовать уже сделанные инвестиции в информационные технологии и заложить фундамент для стратегического совершенствования в будущем.
Как видим, это про бюджет, который уже потрачен, при этом потрачено его, похоже, много и теперь надо как-то этим… ну, в общем, назовем их инвесторы, объяснить, где собственно говоря деньги и что это нам, т.е. им дало… нам то, я думаю, все знают, что дает - давал – и будет давать потраченный вовремя бюджет.



Цитировать
Рекомендация 1. Примите как данность ориентированность современных ИТ на потребителя
Шикарная рекомендация.. собственно говоря, вот я ее как прочитал, так и понял, что меня это «зацепило» и хочется что-то сказать… а как прочитал дальше, то понял что не сразу конечно, но все равно что-то скажу. Короче, читаем автора:
Цитировать
Ориентированность ИТ на потребителя (или «консьюмеризация ИТ») — тенденция, которую аналитики Gartner прогнозировали еще несколько лет назад и которая сейчас полным ходом набирает обороты. Эта стратегия характеризует пути снижения затрат и повышения продуктивности благодаря использованию популярных среди потребителей технологий, с которыми уже давно работают сотрудники, клиенты и партнеры компании. Речь идет о смартфонах, планшетных ПК, веб-приложениях, социальных сетях, мобильных сетях и многом другом.
Оказывается, еще несколько лет назад, все писали программы не для потребителя, а так, ну потому что графоманство оно не только в литературе, оно и сферах IT чрезвычайно развито. И вот все и писали программы, потому что не могли не писать, но сейчас, сейчас только поняли, а аналитики Gartner это поняли еще пару лет назад, что писать надо для пользователя и сейчас, в этот момент, есть еще конечно заблудшие овцы пишущие по старому, но мы то про овец продвинутых, которые уже пишут для пользователей, так сказать «консьюмеризируют IT». Кстати и слово тоже хорошее нашлось.
Цитировать
Узнайте, сколько сотрудников используют личные смартфоны и планшетные ПК для выполнения своих служебных задач вне офиса. Примите во внимание, насколько активно специалисты вашей компании используют для работы неформальные средства общения, такие как Skype, системы мгновенного обмена сообщениями, LinkedIn, Facebook, Twitter и мобильные приложения.
Вот-вот узнайте и запишите, что вот она - экономия бюджета. Особенно про планшетники и ноуты, на этом же можно денег компании сэкономить. Хотя чего там экономить, деньги уже  как говорится в начале статьи «эффективно использованы {в} инвестиции в информационные технологии»  так что, как бы и тратить уже нечего. А вот сотрудники, эти пусть теперь раскошелятся, а то когда фирма в кризисе, нечего ходить и пускать   пыль в глаза начальству купленными айпадами и айфонами, ведь и то правда, эту ж всю технику можно взять в оборот и использовать на фирме в производственных целях.
Цитировать
При этом ИТ-руководство вашей компании, вероятно, опасается, что с распространением неформальных приложений, потребительских устройств и мобильных сетей возникнет немало проблем, связанных с эффективным управлением, лицензированием и безопасностью этих систем.
А вот это они зря так считают. Все ж давно знаю, что незачем что-то ломать, когда за плитку шоколадки офис-менеджеру (утрирую конечно, но факт остается фактом), можно получить любую информацию с фирмы, причем уже обработанную и, так сказать, агрегированную для использования в ваших целях. Так что, вот все те инвестиции, потраченные в безопасность софта, можете забыть. Все гораздо легче, как говорят гуру искусства взлома, социальная инженерия - это то, куда стоит вкладывать время и средства, а не в сетевые анализаторы трафика и учет дискеток и флешек. Между нами говоря, в одной очень большой компании, в бытности всего этого не было  и клиентской базы на местном радио-базаре тоже не было, а сейчас это все есть и клиентская база с двухнедельными срезами тоже есть. Хотя вы мне можете доказать, что одно с другим никак не связано и я вам, возможно, поверю.
Цитировать
С другой стороны, опытные бизнес-лидеры считают, что консьюмеризация ИТ таит в себе богатейшие стратегические возможности, которыми нельзя пренебрегать.
Вот как говорят «опытные» бизнес-лидеры (кстати, кто говорит, цитат я не нашел, т.е. они просто говорят за чашкой чая, что уже хорошо), так вот эта самая конссссс…юм….ризация, ну если проще, то изъятие личных айпадов и ноутбуков сотрудников для рабочего процесса, очень даже позволяет экономить бюджет компании и делать его при закупках техники просто безграничным, даже если на закупку денег не выделили.
Цитировать
В качестве преимуществ нового подхода указывают прежде всего сокращение затрат на приобретение и обслуживание компонентов ИТ-системы — сотрудники сами оплачивают покупку персональных устройств и приложений (частично или полностью), а поддержка практически всегда осуществляется ими самостоятельно.
Вот и я об этом... пусть сотрудники сами обустраивают свои рабочие места. И вообще предлагаю, как в одном из анекдотов, принудительно брать деньги за вход на рабочее место. Кстати, те топ-менеджеры, которые пойдут на этот шаг, пусть сразу продумают схему, что делать с теми сотрудниками, которые будут заходить на рабочее место в понедельник утром, а выходить в пятницу вечером, а потому что сотрудникам то экономия, а компании - недополученные деньги. Я не знаю, как с этим бороться, но например, что ли проведите тимбилдинг для этих сотрудников на тему того, что своим действиями они залезают в карман бюджета и т. д. Особо ретивых просто или сократите или увольте, дурной пример, знаете ли, очень заразителен, а ибо нефиг!
Цитировать
Сотрудники, работая с любимыми устройствами и приложениями, демонстрируют более высокую производительность, а возможность работать вне офиса и без строгого графика увеличивает эффективную продолжительность рабочего дня.
Вот, вот.. именно, кстати возвращаясь к предыдущему пункту - доступ в сеть сделайте тоже платным. А что,  работая с любимым устройством и программой и не платя за вход на рабочее место, себестоимость такого сотрудника можно не только вывести для компании в ноль, но и даже немножко заработать денег на предоставление доступов к корпоративным системам. Опять же, это поможет наполнить и без того уже потраченный бюджет.
Цитировать
Представьте, насколько это сокращает затраты на приобретение настольных и портативных компьютеров, значительной части ПО и мобильной сетевой инфраструктуры! Конечно, это вопрос будущего, но учитывая, как быстро iPhone, iPad, конкурирующие устройства от Google, BlackBerry и Microsoft становятся частью нашей жизни (в том числе и деловой), можно сказать, что мы двигаемся к этому будущему огромными шагами.
Вот, а я что говорил... будущее оно уже тут, а кто не понял, тех нафиг ибо... ибо нефиг, как говорил мальчик Аркаша, пишущий страшные сказки, стоять на пути прогресса и... наполнения бюджета, о чем и рассказывается в этой статье. Кто не знает про мальчика Аркашу, могут прочитать оригинал тут: You are not allowed to view links. Register or Login, а ибо поучительно.
Цитировать
Секрет успешного использования консьюмеризации ИТ для повышения продуктивности и мобильности не просто в том, чтобы не мешать этой тенденции. Необходимо активно способствовать ее развитию. Выйти за пределы мобильной почты и документов, предоставив сотрудникам доступ к критически важным информационным активам, которые помогают им эффективно выполнять свою работу.
Ну это уже лирика.. хотя и тут есть здравая мысль, а именно когда будете предоставлять сотрудникам доступы, заранее разработайте ценовую политику, о том что, куда, за сколько и т. д. И я вас прошу, никаких скидок!
Цитировать
Например, приложение SAP Business One для iPhone гарантирует безопасный доступ к сведениям о запасах и клиентах. Пользователи приложения могут просматривать или создавать отчеты и оповещения, работать с утверждениями и решать многие другие задачи. Клиенты SAP имеют прямой доступ к важным данным из любого места и в любое время. Они могут легко осуществлять навигацию, реагировать на изменения и запускать удаленные процессы.
Ага, какая там диагональ у айфона 480 на 600 или меньше? Ну, очень удобно… Кстати, кто знает, что такое транзакция VELO и автомотив 2005 года, согласятся со мной, что на самом деле про эту консьюмеризацию первыми знали индусы, потому что их экраны транзакций как раз и были заточены под это разрешение, а ибо... ну дальше вы сами знаете.
Цитировать
Результат: высокая продуктивность, вовлеченность персонала, качественное обслуживание, довольные клиенты и сотрудники — и все это при сниженных или нулевых затратах на оборудование, ПО и создание сети, ранее считавшихся неизбежной платой за эффективную ИТ-систему.
Полностью согласен.



Цитировать
Рекомендация 2. Обратите взор к облакам

«Облачное» программное обеспечение, также известное под названием «Программное обеспечение как услуга» (software as a service, SaaS), приложения on demand или облачные вычисления, является эффективной и в высшей степени доступной альтернативой бизнес-приложениям для развертывания на объекте. Это отличный выбор для компаний среднего и малого бизнеса и филиалов более крупных организаций.
На пальцах - это когда считают там, а рисуют здесь, ну в смысле на айпаде у вашего сотрудника. Экономия, конечно, есть, хотя  отличный ли это выбор? Не, фишка модная, хотя кто еще застал mySAP.com должны наверное тоже помнить, что где-то эту булочку мы уже видели, ага тогда как было сказано - все уйдут в WEB, кстати, чем не «облачные вычисления»? Но по факту всем уйти не вышло, многие, как видно, подзадержались и текущий этап как раз рассчитан на тех кто подотстал. На месте SAP, я бы для начала переименовал бы систему, например в myCloudSAP, выпустил бы кепки и футболки, что-то типа торчащие из облачков буквы SAP и т. д. Короче, реклама - двигатель... а что колеса не едут, это к тем, кто колеса эти делал, двигатель же, как видите, жужжит, а, значит, работает.
Цитировать
Облачное программное обеспечение предоставляется по Интернету с использованием специальных механизмов безопасности и обладает существенными преимуществами по сравнению с традиционными решениями для развертывания на объекте: быстрое (часто мгновенное) развертывание, прогнозируемые и значительно более низкие первоначальные расходы (благодаря отсутствию необходимости приобретать программное обеспечение или другие компоненты центров обработки данных), более быстрое и активное освоение пользователями и практически полное отсутствие необходимости в ИТ-поддержке.
Ну, про безопасность мы уже обсудили, про личные айфоны и ПО на них тоже... короче все сходится. Расходов никаких, одни доходы. Хотя SAP, наверное, вряд ли за бесплатно даст на айфонах на поработать, 100% заставит денег отдать, хотя это ж сотрудники из своего кармана, так что и это тоже в плюс, как компании, так и SAP-у.
Цитировать
Таким образом, знающие цену деньгам компании среднего и малого бизнеса получают массу преимуществ, в первую очередь большую гибкость и свободу.
А вот тут я бы на месте больших компаний обиделся бы… это что ж получается, их обозвали транжирами, не знающими цену деньгам? А как же бюджеты, составленные и охраняющие каждую копейку акционеров и инвесторов? В общем, не хорошо как-то написали... Да и вообще бюджет оно, конечно, вещь и причем тем больше вещь чем больше компания. В маленьких-то как раз знают цену деньгам, а поэтому им бюджет точно не очень нужен. Да и вообще бюджет, от слова бюджетная организация, а у нас уже все бюджетные стали коммерческими, так вот слова что-то типа коммерч, я не знаю.
Цитировать
У ИТ-специалистов в компаниях, осуществивших переход к облачным технологиям, появляется свободное время для решения стратегических задач, способствующих росту бизнеса, ведь им больше не нужно тратить время на обслуживание серверов, внесение исправлений и обновлений в ИТ-систему на объекте. А если требуется увеличить масштаб, расширить функции и возможности системы, то это можно сделать практически мгновенно, не привлекая новых специалистов, не тратя время на внедрение и не приобретая новое оборудование.
Ну даааа, вот как раз сотрудники IT отделов у нас заняты решением стратегических задач, а я чего-то всегда думал что обычно, если компания большая, то там есть специальные отделы и даже департаменты, для этого дела, а если маленькая, то там хозяин сам себе и стратег и тактик. А это что ж выходит, значит возьми и отдай решение стратегических задач IT­-шникам? Кстати, про свободное время, как учит нас практика, чем больше компания, тем больше у ее IT-сотрудников этого самого времени. Отсюда вывод, если они и так его имели, то теперь они его будут иметь, в смысле время, еще больше. Не знаю как вам, а мне нравится, при условии, что платить будут больше, ведь я ж теперь буду решать стратегические задачи, а это значит что время мое, для компании будет стоить дороже. Опять же, надо же где-то брать денег для покупки за свой счет этих айфонов, айпадов и успевать угнаться за все новыми и новыми плюшками, а потому что если этого не делать, то какое же удовольствие я буду получать при работе на старом айфоне в счет компании? Правильно - никакого... а тут вот выход.. Кстати, про бюджет, если вы думаете что он будет тут меньше, то можете продолжать думать дальше, но вот те, кто вам предоставляет сервера, их обслуживает, они же тоже хотят себе айпады и айфоны, так что статья расходов, конечно, будет другая, но карман, карман останется тот же.
Цитировать
Если облачные вычисления — именно то, что вам нужно, обратите внимание на SAP Business ByDesign. Это полноценное интегрированное решение для управления бизнесом, предоставляющее лучшие продукты SAP по мере необходимости, которое обеспечивает возможности приложений для управления бизнесом, используемых в крупных корпорациях, для компаний СМБ.
Ну кто может, обращайте конечно, фишка то модная...
Цитировать
Предоставление решения по схеме On Demand (при необходимости) позволяет свести к минимуму первоначальные затраты на приобретение лицензий и существенно снизить требования к ИТ-инфраструктуре и персоналу. Управление, мониторинг и обслуживание осуществляется экспертами SAP в центрах обработки данных мирового уровня. За умеренную месячную плату SAP предоставляет программное обеспечение, обслуживание, поддержку и обновления.
Это да, только вот я что-то тут не увидел фразы - а кто будет настраивать эту радость? Кстати, про требования, которые можно существенно снизить. Вообще-то, то что тут перечислено - это админы, в наших краях это товар который есть и затраты на него не сильно, хотя есть, а потому что их хорошо если трое на 1000 пользователей, так что если и будем экономить, то на железе. Но опять же, не факт, хотя тут вот не соврали, ключевая фраза в этом абзаце: «позволяет свести к минимуму первоначальные затраты», а потому что уже второначальные могут вас расстроить, но опять же - а кто сказал, что вы будете на этом месте, когда придут эти второначальные затраты, а ибо... ибо таки да.



Цитировать
Рекомендация 3. Грамотный подход к бизнес-аналитике

Еще одной значимой тенденцией (и одной из самых крупных проблем) в мире ИТ является увеличение объема данных.
Ну да, фильмы уже на блюреи пишут, образ 9 гб, а то и больше. Где те времена, когда оно было 700 мб и то было много? Конечно, объемы выросли, но денег за мегабайт стали просить меньше и это уже благо.
Цитировать
Количество создаваемых в мире данных уже давно вышло из-под контроля. Человеческий разум не в состоянии охватить масштабы роста данных. Согласно недавно опубликованному в журнале Computerworld отчету IDС, к 2020 году объем данных на планете увеличится в 44 раза.
Как говорит одна барышня Рената Литвинова: «Как страшно жить....» Кстати, по фильмам объемы вырастут в 12 раз, хотя если учесть что их снимут за это время больше, а хранить надо и то все что уже есть, то поверю что таки в 44.
Цитировать
Перегруженность информацией представляет угрозу продуктивности и конкурентоспособности, поскольку значительно ограничивает возможности поиска, анализа и реализации потенциальных возможностей.
Ха, интересно, чем же это объем информации «значительно» ограничивает возможности поиска? Удлиняет время согласен. Опять же ключевое слово - информация, а не тот бред, который ею называют. Хотя с другой стороны, образ фильма в 9 Гб с блюрей диска, по факту предоставит вам тот же объем информации, что и его образ, но в 700 Мб, причем за то же самое время. Так что все, что вы потеряете - это бюджет на закупку дисков для хранения, а это уже не порядок, так что введите правило - если у вас остались свои сервера, то каждый сотрудник должен принести в дисковую стойку 1 или 2 диска в месяц. Спецификации дисков раздайте заранее, а то натащат какую-то пургу. Опять же мотивируйте их тем, что им же потом с этим работать.
Цитировать
К сожалению, многие компании СМБ сегодня пытаются создать систему бизнес-аналитики, собирая в одном месте все электронные таблицы и обмениваясь ими с помощью электронной почты или через физические носители. Возможно, такой подход был эффективным лет 10 назад, но сегодня ситуация изменилась.
Да нет, уже 10 лет назад экселя было не кошерно, как говорил один знакомый «финансовый контроллер» : «рулит мс-аксцесс!». Правда, когда оно на файле в 50 с лишним гиг умерло, он, я надеюсь, несколько изменил свое мнение,  хотя опять же, маргиналы есть в любые времена.
Цитировать
Теперь компании СМБ могут получить информацию, которая поможет им сократить затраты и повысить доходы, с использованием технологии бизнес-аналитики (BI), существенно облегчающей визуализацию, анализ крупных массивов данных, управление ими и составление соответствующих отчетов. Сотрудники получают самые свежие (с точностью до минуты), унифицированные данные об эффективности текущей деятельности по ключевым показателям. Руководители получают сведения, необходимые для принятия взвешенных решений в реальном времени.
О, это одни затраты, это ж про бизнез-обжект песня. Ну да купили его за 2.4 миллиарда до кризисных денег, теперь же надо как-то отбить. Так что я этот абзац не защитываю. Это наглая реклама и, кстати, про бюджет как-то ничего не видно.
Цитировать
Было время, когда технологии бизнес-аналитики были доступны только крупнейшим предприятиям. Сегодня имеет смысл внедрять BI-технологии даже в компаниях СМБ с доходами около миллиона долларов. Например, SAP BusinessObjects Edge BI является комплексной, универсальной BI-системой для компаний малого и среднего бизнеса, которая позволяет эффективно управлять бизнесом и бюджетом.
О, а я что говорил : SAP BusinessObjects, хотя зачем, когда бюджеты и так уже, как было сказано в самом начале, «эффективно использованы {в} инвестиции в информационные технологии». Так что как можно эффективно управлять тем, что уже потратили, я не очень представляю, хотя сам по себе BusinessObjects, уже является хорошим местом для использования бюджета.
Цитировать
Состав компонентов и цены решений SAP являются удобными для компаний СМБ, а сами программные продукты позволяют решать самые разные задачи в сфере бизнес-аналитики: от оперативной отчетности и необходимых анализов до визуализации данных в соответствии с самыми жесткими мировыми стандартами. Мощные средства интеграции данных и управления данными позволяют получить информацию, необходимую для принятия взвешенных решений, а готовые хранилища данных можно быстро развернуть и использовать для анализа данных из разрозненных источников в реальном времени.
Еще бы кто данные разложил в эту мощную систему! А то по факту все вроде как понятно, маппиг данных вещь простая, когда таблицы две и данных в них четыре и категории одинаковые, а вот когда доходит до дела, то оказывается, что данные из таблицы А частично пересекаются с данными из таблицы В, но при этом в каких долях выяснить сложно и часто не очень реально, ну если не пристрелить владельцев таблиц А и В, а данные похоронить, все равно их достоверность нулевая :-).
Цитировать
Крупные массивы данных становятся еще крупнее. Независимо от того, какое решение бизнес-аналитики будет выбрано, оно должно помочь получить полное представление о происходящем и повысить потенциал вашей организации (персонал, знания о клиентах, цепочка поставок и т. д.) для извлечения максимальной выгоды в повседневной деятельности.
Ну, про пример с фильмами я уже рассказал, так и тут, независимо от того, что у вас есть и было, но дисков, дисков вам точно не хватит. Кто не верит, вспомните когда вы покупали новый, вдвое больший диск в свой компьютер и думали что уж его-то вам точно хватит на год, два или больше... а по факту он подошел, как и пиво к концу, а вечер еще не стал томным. Хотя если проанализировать, чем вы его забили, но на это надо время, а его тратить на это лень, поэтому вы идете и покупаете новый, еще больший диск и переливаете все то барахло, что есть на старом и радуетесь появившемуся пустому месту аки младенец.



Цитировать
Рекомендация 4. План, план и еще раз план
Ха, есть или у вас план мистер Фикс? Если ли у меня план? Да у меня целый мешок отличного плана, курите на здоровье.
Цитировать
Когда речь заходит о составлении ИТ-бюджета, планирование — это то, на чем часто экономят, чем пренебрегают или, в лучшем случае, переносят на плечи поставщиков и консультантов.
Интересная фразка, это как же мы делаем бюджет без планирования? Хотя понимаю, что иногда мы называем это - «ну мы прикинули» и начальство решило, и это в конечном итоге тоже план. А иначе берите цифры прошлого года, кстати, некоторые так и делают, и копируйте их в цифры текущего года с поправочным коэффициентом в зависимости от фазы луны и внешнего вида начальства, а дальше хоть трава не расти. Все равно дадут, столько, сколько наверху решили, не зависимо от того сколько надо и сколько просили. Хотя иногда, надежда есть, что как дадут, так уж дадут и там встанет проблемы потратить эту все радость, чтобы не отобрали. Кстати, опять же кстати, прикольно переложить планирование бюджета на плечи поставщиков, то-то они вам напланируют, их же задача вам продать и чем больше и дороже, тем для поставщика или, точнее, конкретного менеджера поставщика лучше. А консультанты, консультанты это вообще отдельная песня. Прежде чем доверять им бюджет, надо сначала узнать с какими поставщиками они дружат, а то ведь тоже натащат в дом всякого, а вам потом объяснять, для чего это было куплено.
Цитировать
Очень важно руководить процессом ИТ-планирования в своей организации, отвечая за исходные данные, принимаемые решения и результаты. Начать необходимо с четкого и реалистичного определения требований, желаемых результатов, бюджета и сроков. Это единственный проверенный способ учесть новые требования бизнеса и последние тенденции в мире технологий, обеспечивая тем самым успех ИТ-проекта.
Прочитал пару раз, но так не понял, что важно, руководить процессом планирования или же отвечать за исходные данные? Лучше, конечно, руководить, о чем и говорит второе предложение про цели, задачи и требования, а отвечать, ну это пусть кто-то другой или... или лучше это организовать коллегиально, ну чтобы потом, если что, крайнего не найдешь и именно коллегиально и есть проверенный способ, чтобы не дали по голове и не приставали с вопросом – «где деньги, Билли?». Как где? - Потрачены коллегиальным способом.
Цитировать
Размытые цели, нечеткие бюджетные ограничения, неясный масштаб мероприятий по внедрению инноваций или реализация этих мероприятий исключительно потому, что «сейчас все так делают», вероятно, говорит об отсутствии четкого понимания потребностей организации. В этом случае практически невозможно точно оценить время и усилия, необходимые для успешного завершения проекта.
Вот-вот,  нужны четкие бюджетные ограничения, про цели лучше помолчать, а масштаб мероприятий определять размером бюджета. Кстати, так делают действительно все.
Цитировать
Необходимо снова все обдумать и решить, какие цели и когда должны быть достигнуты, и что должно быть сделано в первую очередь. Принимать такие решения нужно с учетом текущих потребностей бизнеса и возможностей бюджета.
Как то это противоречит друг другу - цели и в рамках бюджета. Как говорится, сколько дали, на столько мы и достигнули, а потому, что если рисовать цели в рамках бюджета, то и цели будут такие же, как и бюджет. А потом - почему мы не достигли большего? а потому что на бюджет смотрели.
Цитировать
Возможности ИТ-поставщиков в работе с компанией, у которой отсутствует четкий план и кадровые ресурсы для реализации новых инициатив, весьма ограничены.
Да ладно вам ограничены, хотя, конечно, хочется четкого понимания, сколько денег будет снято с клиента поставщиком, а не так, что планировали миллион, а выделили только половину, да и ту не заплатили.
Цитировать
Чтобы помочь компаниям СМБ безопасно перейти от концепции к планированию, мы предлагаем решение SAP BusinessObjects Edge Planning and Consolidation (SAP BPC), предоставляющее простой доступ к надежным корпоративным данным. Это приложение обеспечивает высокую эффективность мероприятий по планированию, реализации, подготовке отчетности и мониторингу в компаниях СМБ.
О вот снова, реклама и реклама, как же, наверное, все устали от этого двигателя и даже бензиновый кризис ему не помеха... BPC… Т. е. я так понял, BO уже не модно, лавочка закрывается и сейчас модно уже BPC. Ну что, у кого есть лишние 200 000, а то и больше тысяч вечно зеленых портретов американских президентов и вы не знаете куда их потратить, так я вам могу подсказать. Есть один знакомый паджеровод (водитель автомобиля дизельная паджера), так вот, его любимая фраза, отдайте их ему, он найдет им лучшее применение и вот тут я отчего-то с ним согласен. Хотя в других вопросах мнения у нас кардинально разные.
Цитировать
SAP BPC позволяет преодолеть ограничения ручного планирования и прогнозирования, быстро предоставляя информацию обо всех аспектах бизнеса. Это решение оптимизирует и автоматизирует стратегическое планирование и составление бюджета — как по нисходящей, так и по восходящей методике. В результате упрощается прогнозирование и использование оперативных и финансовых данных за прошлые периоды, а планирование, составление бюджета, прогнозирование и отчетность преобразуются в эффективные взаимозависимые процессы.
В общем, такая себе волшебная палочка... от доброй феи SAP для нашей такой себе маленькой компании, совсем маленькой СМБ компании с бюджетом в миллион, кстати, если гривен или рублей, то фиг вам эту палочку дадут, миллион, конечно же, тех самых зеленых президентов.



Цитировать
Рекомендация 5. Тщательно изучите поставщиков ИТ-решений

Многие уникальные ИТ-продукты и услуги изначально создаются для крупных предприятий, а затем масштабируются для компаний СМБ. Такие решения хорошо проявили себя; кроме того, они довольно доступны. Да и кто усомнится в качестве и эффективности продукта или услуги, используемых в крупнейших компаниях мира?
А можно я усомнюсь? Я вот лично сомневаюсь, что спроектированные программные комплексы для больших компаний, будут эффективны для небольших, без существенных изменений. Кстати, слова масштабируются, я понимаю как увеличение, но тут, судя по всему, имеется в виду адаптирование для компаний СМБ.  Опять же, кстати, или совсем не кстати, но даже сама компания SAP почему-то не адаптировала свою систему SAP ECC под компании СМБ, а купило некую израильскую компанию, делающую небольшой учётный продукт, назвала его SAP Business One и толкает этим самым небольшим компаниям. Вот только SAP ECC и этот  SAP Business One, это даже не двоюродные сестры, а так далеко сводные. Так что я сомневаюсь.
Цитировать
В компаниях СМБ, которые невнимательно подходят к выбору поставщика ИТ-решений, реальность быстро все расставляет по местам: ИТ-расходы непрерывно растут, а количество дополнительных пользовательских настроек, необходимых для эффективного использования корпоративного решения в компании СМБ, кажется бесконечным.
Да как же бесконечным, очень даже конечным, строго в рамках бюджета. Хотя согласен, беспорядочные связи с поставщиками до добра не доведут, а вот до цугундера могут.
Цитировать
Компании СМБ сегодня могут вполне правомерно рассчитывать на то, что получат решение, готовое к использованию немедленно и не требующее длительного развертывания. Кроме того, сегодня на рынке много партнеров по внедрению решений с огромным положительным опытом реализации аналогичных проектов.
Рассчитывать то могут, а вот получат ли, это уже второй вопрос. Как говорится, надежда есть, а вот шансов, шансов нет, да и еще бюджет тут.
Цитировать
Специалисты Gartner выделили четыре основных требования, которые должны удовлетворяться передовыми поставщиками ИТ-решений при сотрудничестве с компаниями СМБ. Поставщики обязаны:

Продемонстрировать неоспоримую ценность предлагаемого ИТ-решения для бизнеса
А чего его демонстрировать? Вот есть бюджет, вот и вся ценность, т. е. на сколько у вас есть бюджет, на столько мы вам его и освоим
Цитировать
Предложить ИТ-решение с учетом существующих ограничений ресурсов
Вот так говорю же, сначала надо узнать цифры бюджета, а потом предлагать решение, при этом не важно если у вас все не получится сделать, как говорится в одном анекдоте -главное завалить, а там затопчем, или если точнее, то как говорил мой еще один знакомый бизнесмен, клиент уже потратит денег и ему будет жалко переходить на что-то другое, поэтому он продолжит выделять и выделять деньги на уже внедренное решение. Правда, может быть ситуация, когда такой вариант не пройдет, но чаще всего, как говорит поручик Ржевский ,  проходит.
Цитировать
Предложить гибкие возможности выбора поставщика, ценообразования и развертывания
Ой, они будут такие гибки, что вам и не снилось, но мне как-то думается, что чем они гибче, тем нужно быть осторожнее.
Цитировать
Предоставить качественную послепродажную поддержку и обслуживание
Как говорят в Одессе, за ваши деньги все что угодно.
Цитировать
(Источник: отчет Gartner G00209794, 6 января 2011 г.)
Свежачок однако, хотя откровения из разряда большого дяденьки маленькому мальчику. Я бы дописал сюда еще два правила, мыть руки перед едой и бороться за мир во всем мире.
Цитировать
Грамотный выбор поставщика решения позволяет не только использовать его опыт, возможности и рекомендации, но и извлечь преимущества из широкого набора технических навыков, знаний бизнеса, возможностей автоматизации, дисциплинированного подхода и учета культурной специфики проекта.
Культурная специфика проекта, это да... а потому что чаще всего она такая бескультурная, что иногда клиенту хочется в извращенной форме поставщика, а поставщику хочется то же сделать с клиентом. Так вот, культурный человек так себя вести не будет и, я думаю, что специалисты Gartner, со мной в этом тоже согласятся.
Цитировать
Кроме того, такой поставщик понимает специфику именно вашей отрасли и имеет опыт реализации проектов в соответствующей сфере. Все это обеспечивает легкое и эффективное усвоение решения вашей командой и позволяет избежать неразрешимых проблем с бюджетом.
А вот это, это далеко не факт... потому что важен не поставщик, а люди, которые у него работают. И тот факт, что два года назад этот поставщик что-то там хорошо сделал, вовсе не означает, что вам он сделает так же, а потому что тех людей уже у него нет, но вам вряд ли об этом скажут. Так что не так важен поставщик как его команда!
Цитировать
Программа быстрого запуска SAP и пакеты SAP Business By Design Starter Package созданы на основе передового отраслевого опыта, накопленного в ходе реализации десятков тысяч похожих ИТ-проектов. Вероятно, многие из этих проектов были выполнены в вашей отрасли. И это лишь один из многих факторов, с помощью которых SAP обеспечивает максимальный успех реализуемых вами проектов.
Фактор конечно не маловажный, но можно и погореть...



Цитировать
Рекомендация 6. Демонстрируйте рассудительность в управлении ИТ-проектами
О, и мойте руки перед едой, и ваши волосы всегда будут... дальше все знают какими.
Цитировать
Эффективное управление ИТ-проектами — один из наиболее традиционных способов расширения возможностей в рамках ограниченного бюджета, но при этом также традиционно игнорируемый.
Интересно, а вот есть ли проекты, когда приходит такой себе «профессионал», смотрит на бюджет проекта и что надо делать, и говорит: «О, бабла привалило много, я буду, знаете ли, управлять вашим проектом не эффективно, а потому что эффективно надо управлять когда денег мало, в остальное время этой фигней можно не заниматься и это, знаете ли, традиционно». Ага, хочу я посмотреть на эту сцену. А потому, что все у нас управляют эффективно и максимально экономя бюджет, а что на выходе пурга, ну так это объяснить просто — это просто традиционно.
Цитировать
В компаниях СМБ ИТ-услуги часто предоставляются персоналом ограниченной численности и с ограниченными навыками.
Это в любой компании, с навыками плохо, даже если платят много, люди или уходят, кто с головой, а потому что не интересно или забивают, а потому что и так платят.
Цитировать
Как правило, перед командой ИТ-специалистов ставят два сложных требования: удовлетворить потребности бизнеса и учитывать при этом актуальные тенденции в мире технологий.
Тенденции это пусть в мире моды отслеживают, а наше дело, чтобы костюмчик сидел, слова одного очень толкового админа не маленькой такой сети.
Цитировать
Поскольку большинство проектов осуществляется при наличии бюджетных ограничений, неудивительно, что иногда даже простейшие ИТ-проекты оказываются под угрозой, нарушаются сроки и превышаются сметы.
Ну, сметы сам … велел превышать, кушать то хочется и айпад новый купить тоже хочется, так что ограничивай - не ограничивай, а денег пойдет ровно столько, сколько надо, ну если вас все-таки интересует результат, а если нет, тогда, конечно, можно и остановиться в рамках ограниченного бюджета. Хотя тут бывают исключения, когда и бюджет соблюден и проект получился, но, правда, я там не слышал слов про бюджетные ограничения.
Цитировать
Поставщик ИТ-решений — каким бы технически продвинутым он ни был — обречен на провал при отсутствии поддержки со стороны руководства клиента. Компания СМБ должна стать той силой, которая будет двигать проект вперед «изнутри». Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, но совершенно необходимо для успешной реализации проекта.
Это типа если что, то виноваты все - и поставщик, и клиент. Хотя и тут есть исключения, и некоторые даже судятся потом с поставщиками, правда редко что-то выигрывают, но зато окружающим есть о чем поговорить и толстым журналам написать, опять же специалисты Gartner при деле будут.
Цитировать
Необходимо обеспечить поддержку проекта соответствующими членами руководства и наладить эффективное сотрудничество команды по реализации проекта (как правило, в нее входят ИТ-специалисты и сотрудники направлений компании клиента) и команды ИТ-поставщика.
Гениально, но, правда, старо как мир.
Цитировать
Потенциал технологий в создании стратегических преимуществ для вашего бизнеса сложно переоценить. Однако в условиях стремительного увеличения количества устройств, приложений, данных, платформ и поставщиков очень важно тщательно проверять и изучать поставщиков, с которыми планируется работать.
А чего там сложного, все строго в рамках бюджета, а ну и еще плюс, что теперь часть техники сами сотрудники будут себе покупать.
Цитировать
Рекомендуется использовать нисходящий подход к управлению проектами, чтобы гарантировать достижение бизнес-целей в срок и с учетом бюджетных ограничений, а также всех остальных потребностей компании.
И это правильно... большой дядя дал миллион, мы спустили ниже уже 800 тысяч, там спустили еще ниже и так каждому по должности всем по денежке, а то ведь, если использовать восходящий подход, то это будет совсем как-то не правильно и главному в проекте достанется меньше всех еды, потому что ее съедят еще внизу, а это нарушение всей субординации...

Sapforum.Biz