Автор Тема: Ода! Прозрачности бизнеса... от Александра Дублина (так сказать знаком все)  (Прочитано 6113 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 809
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
Не удержался чтобы не разместить полностью, хотя там типа права и прочее, но ссылку на оригинал поставил, так что думаю не расстреляют  8)
Цитировать
Ода! Прозрачности бизнеса (6 июня 2012, 14:19)
1. «Прозрачность» бизнеса как нарратив
По оценке Й. Брокмейера и Рома Харре, «нарратив» является не описанием некой реальности, а «инструкцией» по определению и пониманию последней. В качестве основополагающей идеи нарративизма берётся идея «субъективной привнесённости смысла через нарративное воображение…»

Наблюдая предметы и явления (или описывая увиденное), каждый наблюдатель увидит (запомнит, опишет) то, что он готов увидеть. В доказательство приведем цитату из мудрейшего Ортеги-и-Гассета: «…сама способность видеть уже предполагает предвиденье…Приведите в поле живописца, охотника и землепашца – глаза их по-разному увидят местность, по сути, три разных местности.»

Соответственно, в описаниях сложных процессов и их взаимовлияния будут присутствовать (на удивление?) разные акценты и нюансы. Только использование понятий с явно выраженным формальным смыслом даёт возможность взаимопонимания. Профессионализм предполагает именно такое общение.

1.1. С точки зрения Поэта

«В то утро был небесный свод
Так чист, что ангела полёт
Прилежный взор следить бы мог;
Он так прозрачно был глубок…»
(М. Лермонтов, «Мцыри»)

Поэт в России, как известно, «больше, чем поэт». Что готов увидеть гениальный поэт в небесах прозрачных, «торжественных и чудных»? Творческая личность такого масштаба, как Лермонтов, и в природе, и в людских душах наблюдает Вселенную. В цитируемых строках поразительно точно, и в то же время запредельно выразительно дан зрительный и смысловой образ «нерукотворной» чистоты и прозрачности.

1.2. С точки зрения «топов»

Редкий пресс-релиз о внедрении SAP или какой-либо другой ERP системы обходится без рассуждений о «прозрачности бизнеса». При этом с разной степенью изощрённости одна неопределённость разъясняется с помощью другой неопределённости, разве что более замысловатой. Пройдите по любой ссылке в поиске «прозрачность бизнеса», чтобы в этом убедиться. Каждый руководитель вкладывает свой неявно выраженный смысл в это понятие.

Однако на подсознательном уровне их рассуждения продиктованы желанием победить коррупцию внутри компании. По нашему мнению, и руководитель «интуитивно» предчувствует это: он никогда не добьётся успеха, так как сам тоже участвует в построении коррупционных отношений как с клиентами, так и с акционерами компании, а порой и с сотрудниками компании. Поэтому, покупая SAP (ERP систему), руководитель покупает иллюзию того, что получит «прозрачный» в одном направлении бизнес: его коррупционные отношения останутся тайной, а коррупция сотрудников будет побеждена.

1.3. С точки зрения Бизнес-аналитика

Как бизнес аналитики мы позволим себе связать понятие прозрачности бизнеса с возможностью получить информацию, позволяющую «увидеть»:

ключевые факторы, определяющие эффективность (неэффективность) бизнеса;
соответствующие причинно-следственные связи;
как влияет каждый из факторов на интегральные показатели деятельности компании, и оценить меру этого влияния.
Коррупцию же, по нашему мнению, можно победить не мнимой «прозрачностью», а принятием персональной ответственности за любое решение.

2. Тайное становится явным
2.1. Начнём издалека

В поэме Овидия «Метаморфозы» рассказывается о музыкальном состязании Аполлона и Пана. Простые, бесхитростные звуки свирели Пана не могли сравниться с величественной мелодией Аполлона. Все славили великого бога-кифареда. Только один Мидас, царь Фригии, не восторгался игрой Аполлона, а хвалил Пана. Разгневался Аполлон, схватил Мидаса за уши и вытянул их. С тех пор царь Мидас стал обладателем ослиных ушей, которые он старательно прятал под большим тюрбаном, пытаясь сохранить свое уродство втайне. Но ему это не удалось: болтливый брадобрей, узнавший тайну Мидаса, и не в силах хранить молчание, выкопал ямку и прошептал свой секрет: «У царя Мидаса ослиные уши!». Из ямки вырос тростник, из тростника вырезали дудочку, и песня дудочки: «У царя Мидаса ослиные уши!» ославила незадачливого царя на весь свет.

2.2. Коррупция - лейтмотив аналитических выкладок

Слово «коррупция» наиболее часто «выпевается» аналитической «дудочкой» в отчетах любого уровня при объяснении причин неконкурентности отечественного бизнеса (товаров и услуг). В какой бы «бизнес-ямке» не вырос тростник, из которого «дудочка» изготовлена, лейтмотив всегда таков: «Российский бизнес коррумпирован вдоль, поперёк и крест-накрест!» Борьба с коррупцией не будет успешной, пока лица, принимающие решения («власти предержащие») не прислушаются к мотиву, сопутствующему главному: «Решения без ответственности спасительны для руководства, но гибельны для дела!»

2.3. Мотив безответственности – контрапункт коррупционному

Контрапу́нкт (лат.punctum contra punctum, буквально—точка против точки— одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов) (Википедия)

В логических построениях по методологии Теории ограничений (ТОС) можно рассматривать две названные выше беды российского бизнеса и как две ключевые проблемы его неэффективности, и как выражение системного конфликта, вызванного скрытым противостоянием неких системных сил.

По нашему мнению, корневой проблемой (причиной причин по ТОС) является проблема безответственных решений. В соответствии с методологией совершенствования, основанного на принципах ТОС, для устранения проблем такого рода необходимы так называемые прорывные решения (термин ТОС), связанные с концептуальными изменениями в системе. Во главу угла мы ставим персональную ответственность за принятые решения.

Само собой разумеется, что менеджер может принять на себя ответственность только тогда, когда ему делегированы соответствующие полномочия. Увы, в российском бизнесе даже руководители с дипломом MBA продолжают безуспешно делегировать ответственность, а их подчинённые «присваивать» нужные (и ненужные) полномочия.

3. Три грани ответственности
На наш взгляд для того, чтобы добиться действительного успеха в жизни любой предприниматель должен осознавать свою ответственность не только за успех в деле, но и ответственной перед «своей землёй», то есть тем регионом, где он сформировался как личность. И наконец, третья грань это - ответственность перед своим родом (кланом), так как для потомка доброе имя – самое главное наследство.

Оригинал: You are not allowed to view links. Register or Login

Sapforum.Biz