По поводу передачи в аренду следующие моменты:
1) это оборудование (материалы и пр.) являются ли по сути основными средствами? Т.е. служат ли они более года? Имеют ли материальную стоимость (материальную в смысле для компании)?
2) возможен ли выкуп клиентом в конце срока аренды или просто передача на баланс в конце срока?
Безусловным являются два момента: они должны находится у вас в учете и должны учитываться по справедливой стоимости, т.е. с учетом амортизации.
Продажу со склада для этих материалов вы отражать не можете - в таком случае должны отразить всю выручку.
Мне кажется, нужно их заводить как ОС, амортизировать, иметь в основных данных информацию кому передано (кредит склад, дебет ОС). Далее отразить дебиторку и доходы будущих периодов (дебет клиент-дебитор, кредит доходы будущих периодов) и ежемесячно, в размере арендной платы списывать с доходов будущих периодов на доход от аренды за период.
Если же у вас есть признаки фин.аренды - например, срок аренды превышает срок амортизации данного объекта, или сумма арендных плат превышает стоимость объекта, или возможен выкуп/передача объекта на баланс клиента, то тут схема чуть усложнится.