Автор Тема: Названы крупнейшие ERP-провалы 2010  (Прочитано 6770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 809
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
Названы крупнейшие ERP-провалы 2010
« : Декабрь 22, 2010, 12:37:57 am »
Ну не SAP-ом единым, как говорится... или не так проблематична система, которую решили внедрять, как человеческий фактор при этом процессе.

Источник: You are not allowed to view links. Register or Login
Цитировать
В ИТ-индустрии ни один год не завершается без оглашения списка неудачных ERP-проектов, вытягивающих гору наличных из инвесторов, приводящих к застою в деятельности компании, создающих вендорам дурную славу и выбрасывающих их репутацию в мусорное ведро.

Типичный ERP проект можно сравнить с трехногим стулом, где клиент, поставщик и системный интегратор выступают в качестве ножек, считает Крис Канаракус (Chris Kanaracus) из IDG News Service. Клиенты должны хорошо планировать бюджет, в котором должно быть заложено достаточно денег для обучения и развития методик работы. Вендоры должны поставить правильно работающее программное обеспечение, точно соответствующее бизнес-процессам заказчика. А команда внедрения должна произвести установку в соответствии с ожиданиями клиента, выдержать сроки этапов реализации проекта и избежать потерь.

Если одна или более из этих «ног» не выдерживает, может получиться весьма уродливая конструкция. Майкл Кригсман (Michael Krigsman), президент и главный исполнительный директор консалтинговой фирмы Asuret, помогающей компаниям улучшить результаты ИТ-проектов, для описания динамики в действии предпочитает использовать более зловещую метафору: «Треугольник Дьявола».

Он не видит пути немедленного избавления от проблемных проектов. Однако он видит «свет в конце тоннеля» в постепенном появлении ERP-решений на «облачной» основе, которые помогут клиентам избавиться от сложных обновлений, предложат пакеты услуг, где работа имеет фиксированные цены, а не оплачивается по часам. В основе таких услуг, зачастую, хорошо зарекомендовавшие себя процессы, работающие для множества других клиентов.

«Понимание истинного положения вещей приходит, когда вы, работая по соглашению с фиксированными расценками, попросите сделать что-то другое, - добавил он. - Тогда оплата может вернуться к стандартному, почасовому платежному механизму, который может раздуть расходы. Поэтому клиент должен быть более высоко дисциплинирован».

Все поставщики хотят, чтобы их клиенты были успешными, но они могут сделать больше для улучшения результатов проекта. Один из способов - увязать часть оплаты продавца с успехом реализации проекта. Тогда продавец не исчезнет после внедрения, кроме того, он будет менее склонен к продаже клиенту дополнительных незначительных услуг, которые могут сделать проект громоздким. Пока же зачастую ничего не меняется. Часто громкие ERP-провалы становятся к тому же достоянием общественности. Вот только некоторые крупнейшие провалы 2010 года.

Катастрофа CityTime

Усилия CityTime по модернизации системы начисления заработной платы муниципальным служащим в Нью-Йорке это скорее ERP-провал десятилетия. Еще с 1998 года в адрес руководства проекта поступали обвинения в массовой коррупции и потерях, которые в процессе реализации проекта достигли уровня кипения. Первоначально в бюджете проекта было заложено около $60 млн., но с тех пор расходы выросли до $700 млн с лишним, сообщила недавно New York Daily News. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг (Michael Bloomberg) назвал проект «катастрофой». На этой неделе федеральные власти обвинили ряд проектантов в создании мошеннической схемы, уведшей $80 млн. средств налогоплательщиков. Тем не менее, невзирая на все, Нью-Йорк отчаянно нуждается в такой системе, и она будет завершена в июне 2011 года.

EDS платит возмещение BSkyB

£318 млн компенсации, которые получила в июне телекомпания BSkyB от Hewlett-Packard (технически - за реализацию CRM, а не ERP), до сих пор оказывают серьезное воздействие на индустрию аутсорсинга. Тогда суд установил, что EDS - подразделение НР - солгало о сроках реализации проекта, который был начат в 2000 году с бюджетом в £48 млн. BSkyB отказалась от услуг EDS в 2002 году и завершила работу самостоятельно, но затраты, в конечном итоге, возросли пятикратно. Некоторые полагают, что столь суровый приговор даст повод системным интеграторам и продавцам серьезно обдумывать сроки перед подписанием контракта.

Marin County - «выкинуть и заменить»

Если и существует худший способ завершения ERP-проекта, так это способ «выкинуть и заменить». Именно этот способ чиновники округа Marin County, Калифорния решили использовать в августе. Должностные лица решили, что будет дешевле просто заменить плохо отлаженную систему SAP другой системой, вместо того, чтобы исправлять существующую. Округ подал в суд на системного интегратора Deloitte Consulting в начале этого года, заявляя, что Deloitte использовала проект как «территорию проб, ошибок и подготовки» для неопытных сотрудников, и в результате «дорогостоящая система намного хуже, чем та, что призвана ее заменить». Округ посчитал, что поддержка системы в нынешнем состоянии обойдется в $34,7 млн. в течение 10 лет. Настройка и поддержка постоянных улучшений путем привлечения дополнительных работников будет стоить $ 49,8 млн. Решение проблем и поддержка системы будет стоить до $ 34,1 млн.В отличие от новой системы, которая будет стоить всего $26,2 млн. за тот же 10-летний период. Deloitte отрицает претензии округа, а представитель SAP подчеркнул, что программное обеспечение компании не виновато, «оно установлено и прекрасно функционирует в десятках тысяч учреждений государственного сектора, в том числе и в Калифорнии».

SAP разбирается с управлением утилизацией

Одно из самых заметных юридических сражений, связанных с ERP-проектами, подошло к концу в мае, когда SAP достигла соглашения с управлением по утилизации отходов. Первоначальный иск к SAP был инициирован в марте 2008 годы, якобы за провал внедрения ERP. Компания утверждала, что понесла значительные убытки, в том числе более $100 млн было потрачено на проект и недополучено более $350 млн прибыли, которую компания могла бы сгенерировать, если бы программное обеспечение работало, как было запланировано. SAP произвела одноразовую оплату управлению наличными, в соответствии с условиями конфиденциальной сделки.Тихий конец саги мало походил на красочный скандал, разыгравшийся в ходе досудебного разбирательства.

Lumber Liquidators обвиняет ERP в плохих данных за квартал

В ноябре Lumber Liquidators связала причины слабого третьего квартала с внедрением ERP-системы SAP, говоря, что проект значительно снизил производительность труда. Но проблемы, по данным компании, создали сотрудники, не понимающие новую систему, а не само программное обеспечение. Перед покупкой системы у SAP Lumber Liquidators работала с неуклюжими ручными процессами и даже выполняла некоторые операции с электронными таблицами.

Суд возмещает производителю кормов для животных $61 млн

В декабре суд Алабамы присудил Sunshine Mills $61 млн в связи с иском, который она подала против поставщика ERP - Ross Systems, дочерней компании CDC Software. Ross Systems планирует оспаривать приговор, заявляя, что Sunshine «сознательно приобрела бета-версию программного обеспечения» и претензии были «с учетом различных ограничений, содержащихся в соглашении между сторонами».

Президент Ross Systems Шерри Родригес (Sherri Rodriguez) назвал приговор печальным днем для индустрии программного обеспечения. Дэниэл Макдауэлл (Daniel McDowell), один из адвокатов, которые представляли Sunshine Mills, сказал, что Ross Systems обманула компанию, демонстрируя свое программное обеспечение, которое якобы будет работать «из коробки», но с треском провалилась, когда его включили один раз. Во внутренней электронной почте работники Sunshine пометили сотрудников Ross Systems «невежественными дураками», которые не смогли научиться использовать систему, добавил он.

PeopleSoft связывают с проблемами оплаты труда полиции Форт-Уорт

Полиция в Форт-Уорт (Fort Worth) вне себя от ярости и утверждает, что проблемы начисления заработной платы связаны с недавно реализованной системой расчета от Oracle PeopleSoft, которая обманывает их или даже оставляет без оплаты. Некоторые сотрудники в свой срок не получили чек, а усилия многих оказались не полностью оплачены после восьминедельной работы системы, сообщает ассоциация полицейских на своей официальной странице Facebook. Ассоциация будет продолжать борьбу и пытаться найти способ заставить город все сделать правильно.Система не настроена для обработки лишних часов и посменной работы полиции, сообщил чиновник ассоциации газете Fort Worth Star-Telegram. А город перекладывает вину на человеческий фактор.

И снова о человеческом факторе

В ноябре появились сообщения о том, что в Сан-Диего вынуждены отложить аудит городского бюджета за шесть месяцев, в связи с проблемами в системе начисления заработной платы. Долгосрочный проект работает в рамках бюджета, и администрации Сан-Диего вначале уволила свою консалтинговую фирму для того, чтобы подписать договор с SAP, которая завершает работу. По словам одного из чиновников, в табеле было допущено много ошибок при вводе сотрудниками (рабочее время оплачивалось с ошибками ввода счетов), когда новая система начисления заработной платы начала работать [в январе].

Sapforum.Biz

Названы крупнейшие ERP-провалы 2010
« : Декабрь 22, 2010, 12:37:57 am »