Sapforum.Biz

Логистика => Оперативная логистика (LE) => Тема начата: Uukrul от Апрель 21, 2014, 02:00:30 pm

Название: CrossDocking 2 - теория, процессы и настройка
Отправлено: Uukrul от Апрель 21, 2014, 02:00:30 pm
Лирика:

Вообще-то в бытности лет там… уже 3 или даже 4 (а к данному моменту всех 6) был задан вопрос про CrossDocking в SAP. В системе реализация данных процессов есть, быстро полез смотреть, но как обычно, быстро не получилось, но мне сказали, что вот есть знающий спец по WMS (системе управления складом) некто товарищ К-ва, он то точно знает потому что делал и работал с этим на клиенте, а сейчас он вот даже страшно сказать в самом SAP-е работает, до сих пор, кстати. А у меня методика простая, если есть кто-то, кто может рассказать, то быстрее спросить, глядишь стена через которую лезть надо будет, ниже окажется. В общем, я позвонил, спросил – ответ был какой-то мутный и не очень внятный. Потом, я уже в живую, прижал спеца с вопросом, так все таки это работает и как же это в принципе надо настраивать? После долгого прижимания удалось выжать, что вообще-то он его не делал, оно у них не работает и вообще в SAP оно не работает, а на клиенте он вообще похоже стоял где-то даже не рядом, когда WMS настраивали. Сомнения то конечно появились, потом подтвердились, категория ля-ля тополя, мы внедряли я и трактор. GTD, конечно у меня не было и сейчас пока нет, но мысли пока еще не убегают, так что CrossDocking ушел как оказалось на очень долгосрочную парковку, но пришло и его время, чтобы поковырять и доковырять. С одной стороны все просто, с другой были интересные подводные камни, когда казалось бы все описано, настроил, а не работает. С одной проблемой наверное месяц ковырялся, подступался, пока спасибо Тане (http://sapforum.biz/index.php?action=profile;u=178), подала правильную мысль, а то я уж слишком как-то закопался не в ту строну.

Теория:

CrossDocking – под данным термином, в общем виде, понимают поставку готовой продукции непосредственно с завода производителя на прямую клиенту без использования промежуточных операций складирования. В принципе не обязательно это может быть поступление материала из производства, для логистических центров это может быть операция перегрузки материала из одного транспортного средства, в котором материал поступил в другое, для отправки материала далее по маршруту. Использование процесса CrossDocking-а снижает затраты по обработке материала и затраты по его хранению на складе, т. е. в большинстве случаев материал отправляется из зоны поступления, сразу в зону отгрузки, минуя промежуточное размещение на складских местах. Преимущества использования CrossDocking-а следующие:
Готовая продукция поставляется непосредственно из производства на погрузочное место, которое находится недалеко от места производства, где она упаковывается и отправляется потребителю. В некоторых случаях материал может поступать для операции не из производства, а например, по заказу на закупку ММ, это характерно для логистических комплексов или для компаний которые закупают материал для последующей перепродажи конечному клиенту или же если материал поступает на склад от других производственных мощностей компании.

Операции CrossDocking-а поддерживаются системой SAP начиная от планирования, выполнения обработки CrossDocking-а, использования монитора операций CrossDocking и т. д.

Для правильного функционирования операций CrossDocking-а необходимо точное планирование всего процесса. Перед началом описания хотелось бы заметить, что система позволит вам оперативно управлять всем процессом, но она не сможет вам обеспечить физическое наличие необходимых транспортных средств и их обработку в заданные временные интервалы, т. е. если вы зададите, что время погрузки транспортного средства типа А1 требует 15 минут, а по факту это всегда более 30, то само собой все ваши планы настроенные в системе не будут соответствовать жизненным реалиям, в общем это все можно выразить следующим: «Заветная надежда, связанная с системами автоматизации, была высказана в начале 80-х годов одним из заместителей министра путей сообщения во время выступления перед ИТР некоего министерского КБ: «Вы же все здесь очень талантливые люди. Ну, сделайте такое электронное устройство, чтобы пропускная способность наших железных дорог увеличилась…» Талантливые люди очень вежливо посоветовали прокладывать дополнительные пути, чтобы было, где ездить дополнительным поездам.»

(Андрей Орлов – Записки автоматизатора. Профессиональная исповедь.  (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4031050/#persons))

Операции CrossDocking-а используется на складах уже более 50 лет, для того чтобы сократить расходы, улучшить удовлетворенность клиентов и т.д.. В принципе невозможно построить эффективную систему управления складом, не используя процессов CrossDocking.

Теоретически различают следующие типы операций CrossDocking:


Примечание: С переводом термина Opportunistic у меня вышла заминка, мне кажется, более правильным будет назвать такой тип CrossDocking-а ситуационным, т. е. типа по требованию, в русском переводе в системе просто написано: «Не запланированный CD»

Само собой не обязательно вы должны использовать все описанные выше типы CrossDocking-а на своем складе. Количество используемых сценариев на вашем складе зависит от типа материала, поступаемого на склад, если например материал оказывается пригодным для немедленной отгрузки клиенту без промежуточного складирования.

В общем виде материалы, подходят для CrossDocking-а, если они являются:
Планирование CrossDocking в системе SAP: SAP позволяет управлять складом заранее планируя операции CrossDocking-а или же использовать сценарий безусловного CrossDocking-а. Главное различие между этими двумя методами следующее, при планировании вы должны принять решение использования  CrossDocking-а для материала до его поступления на склад, во втором же случае решение использования  CrossDocking-а принимается после поступления материала на склад.

На складе могут использоваться/возникать оба типа CrossDocking-а, но в случае использования предварительного планирования, у вас будет использоваться меньше операций в системе с материалами, при их поступлении на склад. Уменьшение операций с материалами очень важно для розничных складов, которые имеют быстрый оборот материалов на складе, при этом время физического складирования таких материалов должно быть минимальным, например, если это скоропортящиеся товары.

Еще немного теории и сценарий демонстрации CrossDocking-а:
Прежде чем рассказывать о самой настройке операций запомните аксиому: Процесс CrossDocking-а выполняется только на основе не утвержденных документов транспортных заказов (входящих или исходящих), а не на основе запасов складских мест или каких-либо других данных по запасам.

И так, решение CrossDocking-а фактически устанавливает связь между документами – транспортными заказами, системы управления складами. Данные документы могли быть созданы на основе, как входящих, так и исходящих поставок или документов движения материала. Потенциальными кандидатами для CrossDockng-а, в общем случае, могут быть вообще любые документы системы, порождающие движение запасов. Например, если в системе есть входящая поставка по которой ожидается поступление 10 штук материала М1 и в системе введена как плановая, исходящая поставка на 10 штук этого же материала М1, то пользователь может связать эти два документа для обработки через CrossDockng: Различают следующие вид связывания документов:

При одношаговой процедуре выполнения CrossDockng-а выполняется создание транспортного заказа, который выполняется прямое перемещение запаса из зоны поступления запаса в зону отпуска. Возможны следующие варианты:

Вы заранее должны, определить какой тип CrossDockng-а вы будете использовать, т.е. входящий или исходящий CrossDockng. Если попытаться использовать оба варианты, то это только приведет к беспорядку при формировании процессов. [/list][/list]

PS: Данная тема по традиции содержит файл всей темы
Название: Re: CrossDocking 2 - теория, процессы и настройка
Отправлено: Uukrul от Апрель 21, 2014, 02:10:06 pm
Настройка - сценарий

Для примера будем использовать входящий CrossDockng. Так как играться с настройками входящей и исходящих поставок не тема данного описания, то настройку CrossDocking-а выполним для поступления материала к заказам на поставку ММ, без входящей поставки.

Упрощенный сценарий будет следующим:
Название: Re: CrossDocking 2 - теория, процессы и настройка
Отправлено: Uukrul от Апрель 21, 2014, 02:20:59 pm
Настройка  - теперь танцы

Начальная настройка CrossDocking-а состоит в определении номера и типа склада СУС для которых возможен сам процесс кросдокинга. В свою номер склада связан с заводом и складом ММ. Для этого в транзакции настройки перейдем по следующему пути:  SPRO: Оперативная логистика — Управление складами — Метод Cross-Docking — Общие параметры настройки — Ведение настроек на уровне склада, пример на рисунке: SPRO-CD-0.png.

По данному пути следует указать для номера склада, тип склада для которого будет осуществляться процесс CrossDocking-а, рисунок: SPRO-CD-1.png.

Для примера рассмотрим два варианта использования CrossDocking-а, в первом случае для номера склада DH2, будет использоваться одношаговая  процедура, во втором случае, для номера склада FR4, будет использоваться двух-шаговая процедура. Для двух-шаговой процедуры необходимо указать метку «Два уровня» и обязательно задать промежуточный тип склада, который будет использоваться для проведения операций.

Некоторые настройки, указываемые для типа склада:

Следующим шагом требуется разрешить релевантность вида движения для операций CrossDocking. Путь по настройке SPRO: Оперативная логистика — Управление складами — Метод Cross-Docking — Общие параметры настройки — Определить релевантность Cross-Docking для видов движения, пример на рисунке: SPRO-CD-2.png.

Так как виды движения идут в привязке к номеру склада, то ищем наши виды движения для заданных на предыдущем шаге номеров склада. Для примера для номера склада DH2 и FR4 отмечены следующие виды движения поступления и отпуска материала, пример на рисунке:  SPRO-CD-3.png.

Исходя из сценария, в функциональности ММ, будем использовать виды движения 101 для поступления материалов и вид движения 201 для отпуска. Следовательно, выполним настройку соответствующих видов движения для системы СУС, так как стандартно в системе IDES данные движения не генерируют транспортные заказы, а создают только транспортные заявки. Для упрощения, будем сразу создавать заказы, без статуса подтверждения. Настройка видов движения находится по пути: SPRO: Оперативная логистика — Управление складами — Операции — Транспортировки — Определение видов движения, пример на рисунке: SPRO-CD-6.png.

Для каждого вида движения следует проверить, что отключен учет дефицитных материалов. Примеры настройки видов движения показаны на рисунках: SPRO-CD-7-201.png для вида движения 201 и рисунок: SPRO-CD-7-101.png. Остальные настройки видов движения определены под автоматическое создание транспортного заказа и могут отличатся в зависимости от конфигурация складских процессов.

Далее в основных данных логики блокирования, в центральных параметрах номера склада  необходимо установить метод блокирования «B — БлокМатериала (cовместно) для макс. параллельной обработки», настройка рисунок: SPRO-CD-5.png, в списке нужно найти свой номер склада и проверить метод блокирования. По факту такой тип блокирования аналогичен поздней блокировке материала в ММ, т. е. данные кванта запаса блокируются только в момент проводки документа.

В принципе на этом основные настройки операций CrossDocking-а завершены, можно переходить собственно к тестированию процесса работы.
Название: Re: CrossDocking 2 - теория, процессы и настройка
Отправлено: Uukrul от Апрель 21, 2014, 02:28:02 pm
Демонстрация

Для начала зафиксируем текущую ситуация с запасами на тестовом складе, для этого используем транзакцию LS03 – Ситуация на складе. Как видим в настоящий момент со склада отгрузки 911 есть 2 позиции для отгрузки запаса. На складе в месте хранения 001 так же существуют запасы на складских местах. В зоне поступления 902, уже находится какой-то запас, пришедший по заказам на закупку. Как видим выдаваемый запас со склада 001 равен отпускаемому запасу со склада 911, рисунок: LX03-01.png.

Если перейти к просмотру открытых транспортных заказов, транзакция LT23 - Просмотр ТранспЗаказов по номерам, то в системе будут открыты два заказа, который создались автоматически и которые закрывают в настоящий момент возникшую потребность в месте выдачи 911, рисунок: LT23-01.png

Как видим два транспортных заказа, рекомендуют закрыть потребность склада 911, со склада хранения 001. Транспортные заказы не подтверждены, т.е. если в настоящий момент сделать поступление материала в количестве 8 штук по новому заказу, то система должна определить наличие ситуации CrossDockng и закрыть потребность  в месте хранения 911 /0000001200 из зоны поступления 902. При этом заказ 0000000020 должен быть отменен, как не актуальный.

Обратите внимание, что ситуация CrossDockng-а, возникнет в автоматическом режиме, только для новых поступлений по новым заказам. Уже находящие на складе материалы в зоне приемки 902, могут быть обработаны как CrossDockng, только в ручном режиме, в  транзакции монитора  кросдокинга.

Создадим заказ на поставку 8 штук материала, рисунок: ME21N-01.png.

Теперь выполним операцию поступления материалов в транзакции MIGO к созданному заказу с номером 4500017467. Выполняя данную операцию, система создала заявку, далее по заявке был создан транспортный заказ, на перемещение запаса из зоны поступления в зону отпуска, рисунок:  MIGO-101-01.png

Теперь запустим отчет по просмотру ситуации на складе, рисунок: LX03-02.png.

Как видим потребность в количестве 8 штук, закрылась входящим документом поступления запаса к заказу. При этом в зоне поступления 902 места хранения под заказ 4500017467, не создалось. Просмотрим перечень созданных транспортных заказов. Заказ с номером 0000000020 помечен как обработанный, при этом статус позиции – удалена. Так же в системе появился новый транспортный заказ с номером 0000000024. Который собственно и переопределил перемещение запаса из зоны хранения на зону поступления, тем самым закрыв потребность, рисунок: LT12-02.png

Самая правая колонка отчета, содержит номера документов движения материала, модуля ММ. Как видим операция CrossDockng прошла без проблем, система правильно выполнила связывание документов. У нас так же еще осталась еще одна потребность в количество 7 штук. Выполним поступление к новому заказу на поставку, но количество поступления определим в размере 11 штук.  Для этого создали заказ с номером 4500017468, к которому выполнили поступления материал в транзакции MIGO, с номером документа 5000000178. Если просмотреть ситуацию на складе, то как видим, в зоне приемки появилось новое складское место с номером заказа на поставку, рисунок: LX03-03.png

Т.е. операции связывания поступающего запаса с выдаваемым не произошло, так как количество, в открытых транспортных заказах, не совпало с количеством поступления.