+ Sapforum.Biz » Логистика » Оперативная логистика (LE)Тема:
|- CrossDocking - теория, процессы и настройка




Автор Тема: CrossDocking - теория, процессы и настройка  (Прочитано 26189 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 685
  • Reputation Power: 2
  • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
CrossDocking - теория, процессы и настройка
« : Февраль 02, 2011, 10:22:37 pm »
CrossDocking - теория, процессы и настройка. Традиционно, первое сообщение будет содержать файл с описанием всего что будет находится в этой теме.

PS: Пока весь процесс не описан до конца, но отступая от своих принципов, выложу частично сделанное... файл будет при аттачен только после полного описания.

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 685
  • Reputation Power: 2
  • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
1 - CrossDocking - теория, процессы и настройка
« Ответ #1 : Февраль 02, 2011, 11:34:03 pm »
Лирика: Вообще-то в бытности лет там.. уже 3 или даже 4 был задан вопрос про CrossDocking. в системе оно есть, быстро полез смотреть, быстро не получилось, но дали типа что вот есть знающий спец по WMS, он то точно знает потому что делал и работал с этим на клиенте, а сейчас он вот даже в SAP-е... ну я так сказать позвонил, спросил, ответ был какой-то мутный... потом я таки в живую прижал спеца, так все таки, а как же вот надо настраивать... ну в общем после долгого прижимания удалось выжать, что вообще-то он его не делал, оно у них не работает и вообще в SAP оно не работает. Сомнения то конечно появились, потом подтвердились, категория ля-ля тополя, мы внедряли я и трактор. GTD, конечно у меня не было и сейчас пока нет, но мысли пока еще не убегают, так что CrossDocking ушел на долгосрочную парковку, но пришло и его время, чтобы поковырять. С одной стороны таки просто, с другой были интересные подводные камни, когда казалось бы все описано, настроил, а не работает. С одной проблемой наверное месяц ковырялся, подступался, пока спасибо Тане (You are not allowed to view links. Register or Login), подала правильную мысль, а то я уж слишком как-то закопался не в ту строну.

(Теория) CrossDocking — под данным термином понимают поставку готовой продукции непосредственно с завода производителя на прямую клиенту без использования промежуточных операций складирования. В принципе не обязательно это может быть поступление материала из производства, для логистических центров это может быть операция перегрузки материала из одного транспортного средства, в котором материал поступил в другое, для отправки материала далее по маршруту. Использование процесса CrossDocking-а снижает затраты по обработке материала и затраты по его хранению на складе, т. е. в большинстве случаев материал отправляется из производства в погрузочный док, который выделен для исходящих поставок. Преимущества использования CrossDocking-а следующие:
  • Снижение стоимости работ, потому что не требуется выполнять операции по размещению материала на складе и его последующей выдаче со склада в зону погрузки.
  • Уменьшение времени движения материала из производства к конечному потребителю, что  улучшает отношение конечного клиента к вам, как поставщику.
  • Уменьшает потребность в наличии свободных площадей склада, поскольку материал не хранится на складе, т. е. по факту необходимый объем склада может быть уменьшен.
Готовая продукция поставляется непосредственно из производства на погрузочное место, которое находится недалеко от места производства, где она упаковывается и отправляется потребителю. В некоторых случаях материал может поступать для операции не из производства, а например по заказу на закупку ММ, это характерно для логистических комплексов или для компаний которые закупают материал для последующей перепродажи конечному клиенту или же если материал поступает на склад от других производственных мощностей компании.

Операции CrossDocking-а поддерживаются системой SAP начиная от планирования операций, выполнения обработки CrossDocking-а, использования монитора операций CrossDocking и т. д.

Для правильного функционирования операций CrossDocking-а необходимо точное планирование всего процесса. Перед началом описания хотелось бы заметить, что система позволит вам оперативно управлять всем процессом, но она не сможет вам обеспечить физическое наличие необходимых транспортных средств и их обработку в заданные временные интервалы, т. е. если вы зададите, что время погрузки транспортного средства типа А1 требует 15 минут, а по факту это всегда более 30, то само собой все ваши планы настроенные в системе не будут соответствовать жизненным реалиям, в общем это можно выразить следующим: Заветная надежда, связанная с системами автоматизации, была высказана в начале 80-х годов одним из заместителей министра путей сообщения во время выступления перед ИТР некоего министерского КБ: «Вы же все здесь очень талантливые люди. Ну, сделайте такое электронное устройство, чтобы пропускная способность наших железных дорог увеличилась…» Талантливые люди очень вежливо посоветовали прокладывать дополнительные пути, чтобы было где ездить дополнительным поездам1.

1 - Андрей Орлов - Записки автоматизатора. Профессиональная исповедь.  (You are not allowed to view links. Register or Login)


Планирование CrossDocking.

Операции CrossDocking-а используется на складах уже более 50 лет, для того чтобы сократить расходы, улучшить удовлетворенность клиентов и т.д.. В принципе невозможно построить эффективную систему управления складом, не используя процессов CrossDocking.

Типы операций CrossDocking:
  • Производственный — данная операция включает в себя процесс получения закупаемых материалов необходимых производству. Склад может получить такие материалы и подготовить их для сборочных узлов под производственные заказы.
  • Распределительный — данный процесс может объединять входящие операции по материалам,  которые поступают от различных поставщиков, затем такие материалы размещаются на смешанных паллетах, которые затем отправляются получателям, когда получены окончательные материалы, формирующие поставку клиентам. Например, части компьютеров поставляются различными производителями и поставщиками, затем они объединяются в одну партию для поставки клиенту.
  • Транспортировочный — сценарий представляет собой комбинацию поставок различных поставщиков и их перевозку одним видом транспортом, т.е так называемые операции LTL (LESS TRUCK LOADING) — т. е. перевозка сборного груза нескольких клиентов, отправляемых в одной машине, железнодорожном вагоне или в контейнере с целью максимального снижения затрат грузоотправителей на перевозку их грузов.
  • Розничный — данный сценарий предполагает получение материалов от множества поставщиков и их сортировку/размещение на исходящие грузовики, согласно количеству розничных складов/магазинов. Данный метод был ключевым для снижения затрат сети магазинов Wal-Mart. При данном методе Wal-Mart разделил все материалы на два типа: материалы которые закупаются каждый день из года в год и материалы которые закупаются  большой партией и их следующая закупка будет только после распределения всей предыдущей партии из центрального склада по магазинам сети. Первый тип материала называется основным стоком, а второй прямой грузоперевозкой. Wal-Mart минимизировал все складские запасы для материалов второго типа используя операции CrossDocking-а, т.е они максимально минимизировали хранение материала второго типа на центарльном складе, т. е. поступление материалов второго типа максимально быстро должно было быть распределено по магазинам сети.
  • Условный/Ситуационный (Opportunistic) — это сценарий являющийся противоположным планируемому CrossDocking-у, потому что при этом сценарии нет заранее известных (запланированных) связей между входящими поставками и исходящими. Такая связь создается в ручном режиме. Условный CrossDocking может использоваться на любом складе, когда вы перемещаете материал на прямую при поступлении в зону отгрузки используя в качестве базы имеющиеся к этому моменту сбытовые заказы.

Примечание: С переводом данного термина у меня вышла заминка, мне кажется более правильным будет назвать такой тип CrossDocking-а ситуационным, т. е. типа по требованию, в русском переводе в системе просто написано: «Не запланированный CD»

Само собой не обязательно вы должны использовать все описанные выше типы CrossDocking-а на своем складе. Количество используемых сценариев на вашем складе зависит от типов материала, поступаемых на склад или например материал оказывается пригодным для немедленной отгрузки клиенту без промежуточного складирования.

Типы материала пригодного для CrossDocking.

CrossDocking не используется на некоторых складах, потому что возможно хранящийся материал не пригоден для этого процесса. Другие же материалы лучше подходят для CrossDocking-а, если они являются:
  • Скоропортящиеся материалы требующие немедленной отгрузки.
  • Качественные материалы, которые не требуют проверки качества в момент поступления
  • Материалы которые предварительно уже отмаркированы (например имеют метку RFID) и сразу готовые для отпуска по заказам SD клиентам.
  • Акционные материалы и материалы которые уже использованы по факту закупки, т. е. прогон их через склад, не имеет смысла, например рекламные листовки которые сразу же отгружаются распространителям из типографии.
  • Материалы розничной торговли на которые спрос постоянный в определенном периоде или же материалы с низким спросом.
  • Материалы которые поступают из производства или другого склада и которые уже предварительно  расфасованы под клиентские заказы.

Планирование CrossDocking в системе SAP.

SAP позволяет управлять складом заранее планируя операции CrossDocking-а или же использовать сценарий условного CrossDocking-а. Главное различие между этими двумя методами следующее, при планировании вы должны принять решение использования  CrossDocking-а для материала до его поступления на склад, во втором же случае решение использования  CrossDocking-а принимается после поступления материала на склад.

На складе могут использоваться/возникать оба типа CrossDocking-а, но в случае использования предварительного планирования, у вас будет использоваться меньше операций в системе с материалами, при их поступлении на склад. Уменьшение операций с материалами очень важно для розничных складов, которые имеют быстрый оборот материалов на складе, при этом время физического складирования таких материалов должно быть минимальным, например если это скоропортящиеся товары.

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 685
  • Reputation Power: 2
  • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
2 - CrossDocking - теория, процессы и настройка
« Ответ #2 : Февраль 02, 2011, 11:43:31 pm »
Настройка  CrossDocking.

Начальная настройка CrossDocking-а состоит в определении вариантов операций для номера склада и типа склада. Для этого в транзакции настройки перейдем по следующему пути:  SPRO — Оперативная логистика — Управление складами — Метод Cross-Docking — Общие параметры настройки — Ведение настроек на уровне склада, пример на рисунке SPRO-CD-0.png ниже. По данному пути следует настроить для номера склада, тип склада для которого будет осуществляться процесс CrossDocking-а, рисунок SPRO-CD-1.png ниже.

Как видим в настройке указывается номер склада, например FR4 и затем для номера склада задается тип склада XDC для которого настраивается процесс:
  • Два уровня — Метка два уровня должна быть установлена только если предполагается использовать планирование.
  • Незапланированный CD — Данная настройка может разрешить для типа склада не запланированный/ситуационный CrossDocking. Возможные следующие варианты разрешения не запланированного CrossDocking-а, как разрешить его только для входящих поставок, только для исходящих поставок или же будет комбинированный для обоих типов поставок.
  • Учитывать FIFO — Установка данного индикатора разрешает системе учитывать данные по FIFO до применения метода CrossDocking-а, потому что при обычных условиях работы, материалы обрабатываемые по правилам CrossDocking-а будут переопределять правила заданные в настройке для типа склада, учет по FIFO.
  • Допуск. FIFO — Определяет время расхождения находящего на складе материала с таким же материалом обрабатываемым по методу CrossDocking. т. е. в общем виде, если мы поставим в данном поле значение 10, то если материал на складе находится менее 10 дней и приходит такой же материал, для операции CrossDocking, то система разрешит такую операцию, если же на складе материал будет лежать более 10 дней, то система запретит обработку материала по CrossDocking и потребует, чтобы отпуск был сделан со склада, а пришедший материал был положен на склад. По факту данное поле управляет тем, чтобы на складе не оказалось залежалого материала из очень старых партий, которые по тем или иным причинам не попали под операции CrossDocking-а.
  • ЕиИзм FIFO — дополнительное поле которое определяет что значит цифра в поле «Допуск. FIFO», по умолчанию задается значение TAG — дни. В принципе там можно задать любую единицу измерения времени, например MON — месяц.
  • Ссылка на время исходящ. поставки для планир. CrossDocking — данное поле определяет ссылочное время которое можно взять для расчетного времени обработки данных при планировании операций.

Следующим шагом требуется разрешить релевантность вида движения для операций CrossDocking. Путь по настройке: SPRO — Оперативная логистика — Управление складами — Метод Cross-Docking — Общие параметры настройки — Определить релевантность Cross-Docking для видов движения, пример на рисунке  SPRO-CD-2.png ниже.

Так как виды движения идут в привязке к номеру склада, то ищем наши виды движения для заданных на предыдущем шаге номеров склада. Для примера пусть это будет номер склада FR4. Как видим часть движении отмечены как релевантные для CrossDocking, пример на рисунке SPRO-CD-3.png

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 685
  • Reputation Power: 2
  • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
3 - CrossDocking - теория, процессы и настройка
« Ответ #3 : Февраль 02, 2011, 11:46:18 pm »
Решение CrossDocking.

Решение CrossDocking-а фактически устанавливает плановую связь между документами, которыми являются входящие или исходящие поставки или же это могут быть потенциальные кандидаты для CrossDockng-а, которыми являются вообще любые другие документы входящих или исходящих поставок. Например, если в системе есть входящая поставка по которой ожидается поступление 10 штук материала М1 и в системе введена как плановая, исходящая поставка на 10 штук этого же материала М1, то пользователь может связать эти два документа для обработки через CrossDockng.

В общем виде существует два метода для решения CrossDockng:

  • Ручное связывание документов — данное решение позволяет связать два документа, например плановый и документ кандидат в ручном режиме сотрудником склада. Такое связывание можно сделать в специальной транзакции «Монтор CrossDockng».
  • Автоматическое связывание документов — такая операция позволяет выполнять связь документов автоматически системой, когда создается транспортный заказ для входящей или исходящей поставки, система просматривает все потенциальные документы кандидаты и определяет есть ли подходящий документ для создания CrossDockng связи.

Если связывание документов для CrossDockng-а выполняется до поступления материала, то процесс можно выполнить в один или два шага.

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 685
  • Reputation Power: 2
  • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
4 - CrossDocking - теория, процессы и настройка
« Ответ #4 : Февраль 02, 2011, 11:57:05 pm »
Одно-шаговый процесс CrossDockng.

При одно-шаговой процедуре выполнения CrossDockng-а выполняется создание транспортного заказа, который выполняется прямое перемещение запаса из зоны поступления запаса по входящей поставки в зону отпуска исходящей поставки. Да начала настройки следует определиться какой способ одно-шагового CrossDockng-а мы будем использовать. Возможны следующие варианты:
  • Одно-шаговый CrossDockng по входящим поставкам — документ транспортного заказа, который связывает поставки, создается по документу входящей поставки, т. е. данные исходящих поставок уже должны быть введены в систему, вплоть до создания транспортных заказов на получение запаса из зоны хранения.
  • Одно-шаговый CrossDockng по исходящим поставкам — документ транспортного заказа, который связывает поставки, создается по документу исходящей поставки, т. е. данные входящих поставок уже должны быть введены в систему, должен быть сделан документ ПМ и к нему документ транспортного заказа на на перемещение запаса в зону хранения из зоны поступления.

Если попытаться использовать оба варианты, то это только приведет к беспорядку при формировании процессов. Для того чтобы проверить что активирована процедура одно-шагового CrossDockng-а, следует проверить по настройке следующие пункты:
  • Для номера склада, рисунок SPRO-CD-1.png выше, не установлен индикатор двух-шаговой процедуры. Для склада номера склада FR4, флаг двух-шаговой процедуры установлен, поэтому одно-шаговая процедура невозможна, но для склада DH2 индикатор не задан, так что возможен одно-шаговый процесс.
  • Для вида движения задано, что он может использоваться при операции CrossDockng-а, рисунок SPRO-CD-3.png выше. Для видов движения 101 и 601 для номера склада HD2 стоит флажок, что вид движения релевантен для CrossDockng-а.
  • Далее следует проверить, что для вида движения для номера склада отключен учет дефицитных материалов, рисунок SPRO-CD-4.png ниже, далее для номера склада и вида движения проверяем флажок, пример на рисунке SPRO-CD-5.png. Как видим для вида движения 101 учет дефицитных материалов отключен.
  • Проверить что для видов движения которые используются во входящей поставке, например вид движения 101 в блоке управления экранами, для поля «Создание ТрЗкз» стоит тип операции 1 — Экран подготовки приемки. Пример экрана на рисунке SPRO-CD-5.png. А для движения связанных с исходящими поставками в данном поле должен стоять 2 — Экран подготовки отпуска. Для вида движения 601 для номера склада DH2 стоит индикатор 2.
  • Далее нужно проверить, что для исходящих поставок установлен один из вариантов управления «Определение управления отгрузкой на уровне видов движения», при этом для вида движения нужно поставить индикатор «4 - Без копирования кол. СУС как объем поставки, проводка ПМ/ОМ» или в настройке «Определение последовательности транспортного заказа — ПМ» для типа позиции поставки установлена возможность проводки отпуска материала до создания транспортного заказа.
        а) Определение управления отгрузкой на уровне видов движения — находится по пути на рисунке SPRO-CD-6.png ниже. В появившемся диалоговом экране нужно выбрать первый пункт «Определение управления отгрузкой на уровне видов движения». Далее для номера склада и вида движения смотрим как задан индикатор «Копирование количества СУС». Для настройки операций  CrossDockng-а нужно чтобы для вида движения в номере склада стоял индикатор 4. В данном случае индикатор не установлен, потому что я настроил второй вариант последовательности создания транспортного заказа, экрана копировния количеств показана на рисунке SPRO-CD-7.png
        b) Определение последовательности транспортного заказа - ПМ — находится по пути, показанном на рисунке SPRO-CD-8.png. В данной настройке для номера склада и типа позиции поставки нужно задать индикатор разрешения движения материала до создания транспортного заказа. Если строки с вашим номером склада и типом позиции нет, тогда нужно ее добавить. Пример на рисунке SPRO-CD-9.png. Для упрощения я буду использовать исходящие поставки без ссылки на заказа SD, тип позиции при этом будет DLN для номер склада DH2, установил разрешение движения материала до ввода транспортного заказа, ниже в примере так же для типа позиции ELN будет задана такая же метка.
  • Далее в основных данных логики блокирования, в центральных параметрах номера склада установить метод блокирования «B — БлокМатериала (cовместно) для макс. параллельной обработки», настройка находится по пути, рисунок SPRO-CD10.png, в списке нужно найти свой номер склада и проверить метод блокирования, пример на рисунке SPRO-CD11.png. По факту такой тип блокирования аналогичен поздней блокировке материала в ММ, т. е. данные кванта запаса блокируются только в момент проводки документа.

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 685
  • Reputation Power: 2
  • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
5 - CrossDocking - теория, процессы и настройка
« Ответ #5 : Февраль 03, 2011, 12:03:41 am »
  • Проверить индикаторы подтверждения транспортных заказов в системе для типа склада. Стандартно в системе поступления материала выполняется по заказу ММ, в тип склада 902, а отпуск выполняется по исходящим поставкам с типа склада 916. Поэтому для типа склада 902 нужно проверить что задан индикатор подтверждения при отпуске, а для типа склада 916 задан индикатор подтверждения при поступлении. Настройка выполняется по пути показанном на рисунке SPRO-CD12.png. На появившемся экране нужно выбрать кнопку управления подтверждениями для «Номера склада», как видим для типов склада 902 и 916 индикаторы заданы, пример на рисунке SPRO-CD13.png.

Теперь в качестве примера будем использовать одно-шаговую процедуру CrossDockng-а для исходящих поставок, т. е. документ, транспортный заказ, связи входящей и исходящей поставки будет создаваться к исходящей поставке. Для этого необходимо отключить обязательность комплектования для позиций входящей поставки, так как иначе система не даст вам создать для входящей поставки документа движения материала до создания документа комплектования, он же документ «Транспортный заказ». Для этого по пути, рисунок SPRO-CD-14.png ниже. Для позиции поставки ELP нужно чтобы галка была снята, пример на рисунке SPRO-CD15.png ниже. Это позволит нам провести документ ПМ до создания документа ТО, что требуется для правильной работы CrossDockng-а по исходящим поставкам.

Так как входящая поставка создается для документа заказа ММ, и приход в свою очередь выполняется 101 видом движения, то для этого вида движения нужно настроить обязательное создание документа транспортной заявки. Это выполняется по пути, рисунок SPRO-CD16.png ниже.

Выбрав данный пункт появится диалоговое окно в котором надо выбрать пункт: «LE-WM Интерфейс с системой управления запасами», после чего вы попадет в экран настройки видов движения для номера склада. Стандартно если в списке не будет найдена запись для вашего номер склада, то система будет использовать запись где в место номера склада стоит символ трех звездочек, пример рисунок рисунок SPRO-CD17.png ниже.

В IDES для номера склада DH2 записи нет, а для записи «***», для вида движения как видим стандартно в поле «ТЗ Создание ТранспортнойЗаявки» установлен признак «Х», т. е. заявка будет создана при движении запаса из ММ на склад для которого активирован СУС.

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 685
  • Reputation Power: 2
  • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
6 - CrossDocking - теория, процессы и настройка
« Ответ #6 : Февраль 03, 2011, 12:12:33 am »
Перейдем к созданию данных в системе и посмотрим как это все работает. До начала создания заказа на закупку нужно убедиться что материал определен/создан в номере склада DH2. Это выполняется в транзакции ведения основных записей материала MM01, рисунок SPRO-CD18.png

Как видим материал определен в номере склада, так что можно переходить к созданию заказа на закупку. В заказе материала, на закладке типов подтверждения обязательно ставим признак создания входящей поставки, рисунок SPRO-CD19.png. Настройки входящих поставок и заказов ММ совсем другая тема и тут не рассматриваются, так как это тема несколько другого курса.  Создали заказ ММ, транзакция ME21N, номер заказа 4500017310.

Далее по заказу создаем входящую поставку, транзакция VL31N, номер поставки получился 180000121. При этом обратите внимание, что статус приемки и статус СУС установлены как не для складирования, и транспортный заказ не нужен, рисунок SPRO-CD20.png

К такой поставке можно сделать поступления материала. Для этого в транзакции VL32N выберем на панели инструментов кнопку «Проводка ПМ». Если с поставками все нормально и нет никаких проблем для движения запаса, то материал должен поступить на завод/склад ММ 3000 DH20 а по общей настройке СУС запас попадет в номер склада DH2 и промежуточный тип склада 902, при этом по настройке так сделано, что номер складского места будет равен номеру заказа к которому выполнена операция поступления. Документ ПМ будет виден в истории поставки или как говорят коллеги из SD, в потоке документов, рисунок SPRO-CD21.png.

Единственно что не очень при всем при этом.. номера транспортной заявки в потоке не видно, для того чтобы увидеть что заявка создана нужно или из потока выбрать просмотр документа ПМ, с номером 5011000006 или просмотреть этот же документ в транзакции MB03 или MIGO, в примере рисунок SPRO-CD-22.png, как видим материал по данным СУС лег на складское место с номером заказа ММ и создана транспортная заявка с номером 5.

Далее по транспортной заявке создается документ «Транспортный заказ», для этого используем транзакцию LT04, если опять же не будет других проблем, то на основании заявки создается транспортный заказ с тремя позициями согласно заданной разбивке 10 единиц на один поддон/единицу складирования. В данном случае это не важно, важно что заказ должен быть создан без автоматического утверждения, что видно на рисунке SPRO-CD-23.png ниже. Из данного документа так же видно, что из зоны поступления типа склада 902 система предлагает переместить материал в тип склада 101 на какие-то складские места, т. е. до данного момента работает стандартная стратегия обработки принимающихся грузов.

Так как заказ создан по заявке, то в потоке документов его видно не будет как и заявки. Номер заказа который создался 9, рисунок SPRO-CD-24.png. Обращаем внимание, что позиции заказа не подтверждены, т. е. по факту это еще так называемое плановое перемещение запаса в зону хранения.

Переходим к созданию исходящих поставок, для упрощения, так как исходящую поставку можно сделать без ссылки на заказ SD, то будем создавать именно такую исходящую поставку. Для примера клиент с кодом 1171, хочет получить 29.01.2011 такой же материал какой мы приходовали выше в таком же количестве 25 единиц. Пример созданной поставки на рисунке SPRO-CD-25.png, транзакция создания VL01NO.

Так как в данном случае используется стандартная цепочка операций, то следующим процессом выполняем создание транспортного заказа к исходящей поставке, это можно сделать из транзакции LT03 — Создание ТрЗаказа к поставке, рисунок SPRO-CD-26.png.

Вводим номер поставки и переходим в диалоговой генерации позиций, чтобы посмотреть какой тип склада выбран в качестве отпускающего. По стратегии видно, что система будет искать данные отпуска в типе склада 001, рисунок SPRO-CD-27.png

Однако если мы выберем кнопку генерации позиций, то система предложит сделать отпуск с типа склада 902 и складского места с номером заказа на поставку, рисунок SPRO-CD-28.png, т. е. в данный момент сработала процедура одно-шагового CrossDocking-а которая нашла по системе что есть плановое движение поступления в тип склада 902.

Система создала транспортный заказ номер 10, рисунок SPRO-CD-29.png

В это же время при создании заказа 10 система пометила на удаление позиции заказа 9, рисунок SPRO-CD-30.png, как уже не актуальные для обработки.

Так же связанные позиции транспортного заказа 10 попали в монитор CrossDocking-а как готовое решение на выполнение операции перегрузки без использования мест хранения. Когда будет выполнено физическое перемещение груза из зоны поступления в зону отгрузки, можно будет выполнить подтверждение заказа, тем самым сообщив системе что операция выполнена.

Собственно в этом и заключается процесс одно-шагового CrossDocking-а, когда система отслеживает подходящие позиции, которые можно сразу же перевести в зону отгрузки без обработки операции хранения и замещает преднастроенную стратегию отпуска/поступления для исходящей или входящей поставки.

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 685
  • Reputation Power: 2
  • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
7 - CrossDocking - теория, процессы и настройка
« Ответ #7 : Февраль 03, 2011, 12:14:24 am »
Двух-шаговый процесс CrossDocking.

Двух-шаговая процедура CrossDocking-а предполагает выполнение процесса используя процесс перевода груза через специальный транзитный тип склада, созданный для таких операций, при этом в системе создаются два транспортных заказа, которые являются связывающими входящую и исходящие поставки. Для настройки активации двух-шагового процесса следует проверить наличие следующих настроек в системе:
  • -
  • -


PS: Продолжение будет...

Оффлайн BigMike

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • BigMike has no influence.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYears
Re: CrossDocking - теория, процессы и настройка
« Ответ #8 : Ноябрь 14, 2013, 05:03:28 pm »
Добрый день, спасибо за подробное описание.
Хотелось бы уточнить, можно ли использовать описанные настройки в случае, если СУС не активирован, а используется внешняя WMS. Что меняется в данном случае?

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 685
  • Reputation Power: 2
  • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
Re: CrossDocking - теория, процессы и настройка
« Ответ #9 : Ноябрь 14, 2013, 05:17:35 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
Хотелось бы уточнить, можно ли использовать описанные настройки в случае, если СУС не активирован, а используется внешняя WMS. Что меняется в данном случае?
Я не очень понял вопрос. Т.е. тут описаны настройки кросс-докинга для SAP WMS, как вы хотите их использовать во внешней WMS? Или внешняя WMS тоже SAP ERP? Если там не SAP ERP WMS, тогда меняется все. Модуль ММ не знает ничего про управление складом, так что вы настраиваете свою внешнюю WMS а в SAP ERP MM / SD уже отправляете только данные отгрузки. Теория конечно же таже, но как настраивать внешнюю вашу WMS я понятия не имею.

Оффлайн BigMike

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • BigMike has no influence.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYears
Re: CrossDocking - теория, процессы и настройка
« Ответ #10 : Ноябрь 18, 2013, 01:51:32 pm »
Прошу прощения, сформулировал крайне неудачно. Думал об одном, написал совсем другое. :)
Меня в данном случае больше интересует транспортный кросс-докинг (который в составе функциональности Service Parts Management - Управление запасными частями).
Может быть вы знаете, можно ли настроить перемещение между двумя заводами используя промежуточный завод, причем каждый из этих заводов физически представляет собой склад под управлением внешней WMS системы (неважно, EWM или к примеру, Manhattan, но не SAP WMS в составе ECC).
Настройки противоречивые, с одной стороны, есть возможность настроить разные склады для получателя и отправителя, промежуточный склад тоже по определению ролей партнеров может являться отдельным заводом. А вот при отгрузке по ИП вид движения меняется на 313, т.е. внутри завода и сам запас в пути получается на уровне завода, без формирования бухгалтерских проводок. Пока не удалось настроить данный процесс.
Спасибо

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 685
  • Reputation Power: 2
  • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
Re: CrossDocking - теория, процессы и настройка
« Ответ #11 : Ноябрь 18, 2013, 09:37:10 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
Меня в данном случае больше интересует транспортный кросс-докинг (который в составе функциональности Service Parts Management - Управление запасными частями).
Ну я эту функциональность не знаю к сожалению, так что боюсь что помощи от меня мало.

You are not allowed to view links. Register or Login
движения меняется на 313, т.е. внутри завода и сам запас в пути получается на уровне завода, без формирования бухгалтерских проводок. Пока не удалось настроить данный процесс.
Ну я так понял вы вообще функциональность ERP WMS не используете и материал у вас уходит в запас в пути завода при отпуске. У меня сейчас нет возможность где проверить, но я бы попробовал настроить ERP WMS для этих двух заводов сделав общий номер склада WMS далее для каждого из складов завода привязал бы соответствующий склад ММ = тип склада WMS при этом первый завод-склад ММ, был бы тип склада поступления, а второй завод-склад ММ был бы типом склада отгрузки. А вот далее можно было бы построить кросдокинг для этих двух складов используя уже функции ERP WMS и соответствующие виды движения. Ну это как в теории. Еще раз у меня пока нет подходящей системы где это можно попробовать и нет доступов к какому-то из IDES где бы это можно было проверить  :-\ собственно и описания двухшагового кроссдокинга остановилось потому как системы с ERP WMS подходящей нет, где бы это можно было дальше помоделировать.

Оффлайн BigMike

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • BigMike has no influence.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYears
Re: CrossDocking - теория, процессы и настройка
« Ответ #12 : Ноябрь 19, 2013, 10:22:22 am »
Цитировать
я бы попробовал настроить ERP WMS для этих двух заводов сделав общий номер склада WMS далее для каждого из складов завода привязал бы соответствующий склад ММ = тип склада WMS при этом первый завод-склад ММ, был бы тип склада поступления, а второй завод-склад ММ был бы типом склада отгрузки. А вот далее можно было бы построить кросдокинг для этих двух складов используя уже функции ERP WMS и соответствующие виды движения

Спасибо, интересная идея. Можно попробовать :).

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 685
  • Reputation Power: 2
  • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
Re: CrossDocking - теория, процессы и настройка
« Ответ #13 : Ноябрь 19, 2013, 10:38:25 am »
You are not allowed to view links. Register or Login
Спасибо, интересная идея. Можно попробовать :).
Ну если будет какой результат надеюсь сообщите.

Оффлайн Uukrul

  • SAP ECC 6.0 Ehp(*)
  • Administrator
  • Epic Member
  • *****
  • Сообщений: 3 685
  • Reputation Power: 2
  • Uukrul barely matters.Uukrul barely matters.
  • Пол: Мужской
  • YearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYearsYears
    • Sapforum.BIZ
Попросили тут в виде статьи что-то прислать. В общем пересмотрел данную тему и сделал, больше про кросдокинг и меньше про входящие/исходящие поставки. Мне кажется данный вариант, будет больше по существую про кросдокинг, чем то что было в начале этой темы, поэтому сделаю новую ветку. Можно считать что это переосмысленная текущая ветка.

Собственно сама тема: You are not allowed to view links. Register or Login