Sapforum.Biz

Логистика => Оперативная логистика (LE) => Тема начата: Uukrul от Февраль 02, 2011, 10:22:37 pm

Название: CrossDocking - теория, процессы и настройка
Отправлено: Uukrul от Февраль 02, 2011, 10:22:37 pm
CrossDocking - теория, процессы и настройка. Традиционно, первое сообщение будет содержать файл с описанием всего что будет находится в этой теме.

PS: Пока весь процесс не описан до конца, но отступая от своих принципов, выложу частично сделанное... файл будет при аттачен только после полного описания.
Название: 1 - CrossDocking - теория, процессы и настройка
Отправлено: Uukrul от Февраль 02, 2011, 11:34:03 pm
Лирика: Вообще-то в бытности лет там.. уже 3 или даже 4 был задан вопрос про CrossDocking. в системе оно есть, быстро полез смотреть, быстро не получилось, но дали типа что вот есть знающий спец по WMS, он то точно знает потому что делал и работал с этим на клиенте, а сейчас он вот даже в SAP-е... ну я так сказать позвонил, спросил, ответ был какой-то мутный... потом я таки в живую прижал спеца, так все таки, а как же вот надо настраивать... ну в общем после долгого прижимания удалось выжать, что вообще-то он его не делал, оно у них не работает и вообще в SAP оно не работает. Сомнения то конечно появились, потом подтвердились, категория ля-ля тополя, мы внедряли я и трактор. GTD, конечно у меня не было и сейчас пока нет, но мысли пока еще не убегают, так что CrossDocking ушел на долгосрочную парковку, но пришло и его время, чтобы поковырять. С одной стороны таки просто, с другой были интересные подводные камни, когда казалось бы все описано, настроил, а не работает. С одной проблемой наверное месяц ковырялся, подступался, пока спасибо Тане (http://sapforum.biz/index.php?action=profile;u=178), подала правильную мысль, а то я уж слишком как-то закопался не в ту строну.

(Теория) CrossDocking — под данным термином понимают поставку готовой продукции непосредственно с завода производителя на прямую клиенту без использования промежуточных операций складирования. В принципе не обязательно это может быть поступление материала из производства, для логистических центров это может быть операция перегрузки материала из одного транспортного средства, в котором материал поступил в другое, для отправки материала далее по маршруту. Использование процесса CrossDocking-а снижает затраты по обработке материала и затраты по его хранению на складе, т. е. в большинстве случаев материал отправляется из производства в погрузочный док, который выделен для исходящих поставок. Преимущества использования CrossDocking-а следующие:
Готовая продукция поставляется непосредственно из производства на погрузочное место, которое находится недалеко от места производства, где она упаковывается и отправляется потребителю. В некоторых случаях материал может поступать для операции не из производства, а например по заказу на закупку ММ, это характерно для логистических комплексов или для компаний которые закупают материал для последующей перепродажи конечному клиенту или же если материал поступает на склад от других производственных мощностей компании.

Операции CrossDocking-а поддерживаются системой SAP начиная от планирования операций, выполнения обработки CrossDocking-а, использования монитора операций CrossDocking и т. д.

Для правильного функционирования операций CrossDocking-а необходимо точное планирование всего процесса. Перед началом описания хотелось бы заметить, что система позволит вам оперативно управлять всем процессом, но она не сможет вам обеспечить физическое наличие необходимых транспортных средств и их обработку в заданные временные интервалы, т. е. если вы зададите, что время погрузки транспортного средства типа А1 требует 15 минут, а по факту это всегда более 30, то само собой все ваши планы настроенные в системе не будут соответствовать жизненным реалиям, в общем это можно выразить следующим: Заветная надежда, связанная с системами автоматизации, была высказана в начале 80-х годов одним из заместителей министра путей сообщения во время выступления перед ИТР некоего министерского КБ: «Вы же все здесь очень талантливые люди. Ну, сделайте такое электронное устройство, чтобы пропускная способность наших железных дорог увеличилась…» Талантливые люди очень вежливо посоветовали прокладывать дополнительные пути, чтобы было где ездить дополнительным поездам1.

1 - Андрей Орлов - Записки автоматизатора. Профессиональная исповедь.  (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4031050/#persons)


Планирование CrossDocking.

Операции CrossDocking-а используется на складах уже более 50 лет, для того чтобы сократить расходы, улучшить удовлетворенность клиентов и т.д.. В принципе невозможно построить эффективную систему управления складом, не используя процессов CrossDocking.

Типы операций CrossDocking:

Примечание: С переводом данного термина у меня вышла заминка, мне кажется более правильным будет назвать такой тип CrossDocking-а ситуационным, т. е. типа по требованию, в русском переводе в системе просто написано: «Не запланированный CD»

Само собой не обязательно вы должны использовать все описанные выше типы CrossDocking-а на своем складе. Количество используемых сценариев на вашем складе зависит от типов материала, поступаемых на склад или например материал оказывается пригодным для немедленной отгрузки клиенту без промежуточного складирования.

Типы материала пригодного для CrossDocking.

CrossDocking не используется на некоторых складах, потому что возможно хранящийся материал не пригоден для этого процесса. Другие же материалы лучше подходят для CrossDocking-а, если они являются:

Планирование CrossDocking в системе SAP.

SAP позволяет управлять складом заранее планируя операции CrossDocking-а или же использовать сценарий условного CrossDocking-а. Главное различие между этими двумя методами следующее, при планировании вы должны принять решение использования  CrossDocking-а для материала до его поступления на склад, во втором же случае решение использования  CrossDocking-а принимается после поступления материала на склад.

На складе могут использоваться/возникать оба типа CrossDocking-а, но в случае использования предварительного планирования, у вас будет использоваться меньше операций в системе с материалами, при их поступлении на склад. Уменьшение операций с материалами очень важно для розничных складов, которые имеют быстрый оборот материалов на складе, при этом время физического складирования таких материалов должно быть минимальным, например если это скоропортящиеся товары.
Название: 2 - CrossDocking - теория, процессы и настройка
Отправлено: Uukrul от Февраль 02, 2011, 11:43:31 pm
Настройка  CrossDocking.

Начальная настройка CrossDocking-а состоит в определении вариантов операций для номера склада и типа склада. Для этого в транзакции настройки перейдем по следующему пути:  SPRO — Оперативная логистика — Управление складами — Метод Cross-Docking — Общие параметры настройки — Ведение настроек на уровне склада, пример на рисунке SPRO-CD-0.png ниже. По данному пути следует настроить для номера склада, тип склада для которого будет осуществляться процесс CrossDocking-а, рисунок SPRO-CD-1.png ниже.

Как видим в настройке указывается номер склада, например FR4 и затем для номера склада задается тип склада XDC для которого настраивается процесс:

Следующим шагом требуется разрешить релевантность вида движения для операций CrossDocking. Путь по настройке: SPRO — Оперативная логистика — Управление складами — Метод Cross-Docking — Общие параметры настройки — Определить релевантность Cross-Docking для видов движения, пример на рисунке  SPRO-CD-2.png ниже.

Так как виды движения идут в привязке к номеру склада, то ищем наши виды движения для заданных на предыдущем шаге номеров склада. Для примера пусть это будет номер склада FR4. Как видим часть движении отмечены как релевантные для CrossDocking, пример на рисунке SPRO-CD-3.png
Название: 3 - CrossDocking - теория, процессы и настройка
Отправлено: Uukrul от Февраль 02, 2011, 11:46:18 pm
Решение CrossDocking.

Решение CrossDocking-а фактически устанавливает плановую связь между документами, которыми являются входящие или исходящие поставки или же это могут быть потенциальные кандидаты для CrossDockng-а, которыми являются вообще любые другие документы входящих или исходящих поставок. Например, если в системе есть входящая поставка по которой ожидается поступление 10 штук материала М1 и в системе введена как плановая, исходящая поставка на 10 штук этого же материала М1, то пользователь может связать эти два документа для обработки через CrossDockng.

В общем виде существует два метода для решения CrossDockng:


Если связывание документов для CrossDockng-а выполняется до поступления материала, то процесс можно выполнить в один или два шага.
Название: 4 - CrossDocking - теория, процессы и настройка
Отправлено: Uukrul от Февраль 02, 2011, 11:57:05 pm
Одно-шаговый процесс CrossDockng.

При одно-шаговой процедуре выполнения CrossDockng-а выполняется создание транспортного заказа, который выполняется прямое перемещение запаса из зоны поступления запаса по входящей поставки в зону отпуска исходящей поставки. Да начала настройки следует определиться какой способ одно-шагового CrossDockng-а мы будем использовать. Возможны следующие варианты:

Если попытаться использовать оба варианты, то это только приведет к беспорядку при формировании процессов. Для того чтобы проверить что активирована процедура одно-шагового CrossDockng-а, следует проверить по настройке следующие пункты:
Название: 5 - CrossDocking - теория, процессы и настройка
Отправлено: Uukrul от Февраль 03, 2011, 12:03:41 am

Теперь в качестве примера будем использовать одно-шаговую процедуру CrossDockng-а для исходящих поставок, т. е. документ, транспортный заказ, связи входящей и исходящей поставки будет создаваться к исходящей поставке. Для этого необходимо отключить обязательность комплектования для позиций входящей поставки, так как иначе система не даст вам создать для входящей поставки документа движения материала до создания документа комплектования, он же документ «Транспортный заказ». Для этого по пути, рисунок SPRO-CD-14.png ниже. Для позиции поставки ELP нужно чтобы галка была снята, пример на рисунке SPRO-CD15.png ниже. Это позволит нам провести документ ПМ до создания документа ТО, что требуется для правильной работы CrossDockng-а по исходящим поставкам.

Так как входящая поставка создается для документа заказа ММ, и приход в свою очередь выполняется 101 видом движения, то для этого вида движения нужно настроить обязательное создание документа транспортной заявки. Это выполняется по пути, рисунок SPRO-CD16.png ниже.

Выбрав данный пункт появится диалоговое окно в котором надо выбрать пункт: «LE-WM Интерфейс с системой управления запасами», после чего вы попадет в экран настройки видов движения для номера склада. Стандартно если в списке не будет найдена запись для вашего номер склада, то система будет использовать запись где в место номера склада стоит символ трех звездочек, пример рисунок рисунок SPRO-CD17.png ниже.

В IDES для номера склада DH2 записи нет, а для записи «***», для вида движения как видим стандартно в поле «ТЗ Создание ТранспортнойЗаявки» установлен признак «Х», т. е. заявка будет создана при движении запаса из ММ на склад для которого активирован СУС.
Название: 6 - CrossDocking - теория, процессы и настройка
Отправлено: Uukrul от Февраль 03, 2011, 12:12:33 am
Перейдем к созданию данных в системе и посмотрим как это все работает. До начала создания заказа на закупку нужно убедиться что материал определен/создан в номере склада DH2. Это выполняется в транзакции ведения основных записей материала MM01, рисунок SPRO-CD18.png

Как видим материал определен в номере склада, так что можно переходить к созданию заказа на закупку. В заказе материала, на закладке типов подтверждения обязательно ставим признак создания входящей поставки, рисунок SPRO-CD19.png. Настройки входящих поставок и заказов ММ совсем другая тема и тут не рассматриваются, так как это тема несколько другого курса.  Создали заказ ММ, транзакция ME21N, номер заказа 4500017310.

Далее по заказу создаем входящую поставку, транзакция VL31N, номер поставки получился 180000121. При этом обратите внимание, что статус приемки и статус СУС установлены как не для складирования, и транспортный заказ не нужен, рисунок SPRO-CD20.png

К такой поставке можно сделать поступления материала. Для этого в транзакции VL32N выберем на панели инструментов кнопку «Проводка ПМ». Если с поставками все нормально и нет никаких проблем для движения запаса, то материал должен поступить на завод/склад ММ 3000 DH20 а по общей настройке СУС запас попадет в номер склада DH2 и промежуточный тип склада 902, при этом по настройке так сделано, что номер складского места будет равен номеру заказа к которому выполнена операция поступления. Документ ПМ будет виден в истории поставки или как говорят коллеги из SD, в потоке документов, рисунок SPRO-CD21.png.

Единственно что не очень при всем при этом.. номера транспортной заявки в потоке не видно, для того чтобы увидеть что заявка создана нужно или из потока выбрать просмотр документа ПМ, с номером 5011000006 или просмотреть этот же документ в транзакции MB03 или MIGO, в примере рисунок SPRO-CD-22.png, как видим материал по данным СУС лег на складское место с номером заказа ММ и создана транспортная заявка с номером 5.

Далее по транспортной заявке создается документ «Транспортный заказ», для этого используем транзакцию LT04, если опять же не будет других проблем, то на основании заявки создается транспортный заказ с тремя позициями согласно заданной разбивке 10 единиц на один поддон/единицу складирования. В данном случае это не важно, важно что заказ должен быть создан без автоматического утверждения, что видно на рисунке SPRO-CD-23.png ниже. Из данного документа так же видно, что из зоны поступления типа склада 902 система предлагает переместить материал в тип склада 101 на какие-то складские места, т. е. до данного момента работает стандартная стратегия обработки принимающихся грузов.

Так как заказ создан по заявке, то в потоке документов его видно не будет как и заявки. Номер заказа который создался 9, рисунок SPRO-CD-24.png. Обращаем внимание, что позиции заказа не подтверждены, т. е. по факту это еще так называемое плановое перемещение запаса в зону хранения.

Переходим к созданию исходящих поставок, для упрощения, так как исходящую поставку можно сделать без ссылки на заказ SD, то будем создавать именно такую исходящую поставку. Для примера клиент с кодом 1171, хочет получить 29.01.2011 такой же материал какой мы приходовали выше в таком же количестве 25 единиц. Пример созданной поставки на рисунке SPRO-CD-25.png, транзакция создания VL01NO.

Так как в данном случае используется стандартная цепочка операций, то следующим процессом выполняем создание транспортного заказа к исходящей поставке, это можно сделать из транзакции LT03 — Создание ТрЗаказа к поставке, рисунок SPRO-CD-26.png.

Вводим номер поставки и переходим в диалоговой генерации позиций, чтобы посмотреть какой тип склада выбран в качестве отпускающего. По стратегии видно, что система будет искать данные отпуска в типе склада 001, рисунок SPRO-CD-27.png

Однако если мы выберем кнопку генерации позиций, то система предложит сделать отпуск с типа склада 902 и складского места с номером заказа на поставку, рисунок SPRO-CD-28.png, т. е. в данный момент сработала процедура одно-шагового CrossDocking-а которая нашла по системе что есть плановое движение поступления в тип склада 902.

Система создала транспортный заказ номер 10, рисунок SPRO-CD-29.png

В это же время при создании заказа 10 система пометила на удаление позиции заказа 9, рисунок SPRO-CD-30.png, как уже не актуальные для обработки.

Так же связанные позиции транспортного заказа 10 попали в монитор CrossDocking-а как готовое решение на выполнение операции перегрузки без использования мест хранения. Когда будет выполнено физическое перемещение груза из зоны поступления в зону отгрузки, можно будет выполнить подтверждение заказа, тем самым сообщив системе что операция выполнена.

Собственно в этом и заключается процесс одно-шагового CrossDocking-а, когда система отслеживает подходящие позиции, которые можно сразу же перевести в зону отгрузки без обработки операции хранения и замещает преднастроенную стратегию отпуска/поступления для исходящей или входящей поставки.
Название: 7 - CrossDocking - теория, процессы и настройка
Отправлено: Uukrul от Февраль 03, 2011, 12:14:24 am
Двух-шаговый процесс CrossDocking.

Двух-шаговая процедура CrossDocking-а предполагает выполнение процесса используя процесс перевода груза через специальный транзитный тип склада, созданный для таких операций, при этом в системе создаются два транспортных заказа, которые являются связывающими входящую и исходящие поставки. Для настройки активации двух-шагового процесса следует проверить наличие следующих настроек в системе:


PS: Продолжение будет...
Название: Re: CrossDocking - теория, процессы и настройка
Отправлено: BigMike от Ноябрь 14, 2013, 05:03:28 pm
Добрый день, спасибо за подробное описание.
Хотелось бы уточнить, можно ли использовать описанные настройки в случае, если СУС не активирован, а используется внешняя WMS. Что меняется в данном случае?
Название: Re: CrossDocking - теория, процессы и настройка
Отправлено: Uukrul от Ноябрь 14, 2013, 05:17:35 pm
You are not allowed to view links. Register or Login
Хотелось бы уточнить, можно ли использовать описанные настройки в случае, если СУС не активирован, а используется внешняя WMS. Что меняется в данном случае?
Я не очень понял вопрос. Т.е. тут описаны настройки кросс-докинга для SAP WMS, как вы хотите их использовать во внешней WMS? Или внешняя WMS тоже SAP ERP? Если там не SAP ERP WMS, тогда меняется все. Модуль ММ не знает ничего про управление складом, так что вы настраиваете свою внешнюю WMS а в SAP ERP MM / SD уже отправляете только данные отгрузки. Теория конечно же таже, но как настраивать внешнюю вашу WMS я понятия не имею.
Название: Re: CrossDocking - теория, процессы и настройка
Отправлено: BigMike от Ноябрь 18, 2013, 01:51:32 pm
Прошу прощения, сформулировал крайне неудачно. Думал об одном, написал совсем другое. :)
Меня в данном случае больше интересует транспортный кросс-докинг (который в составе функциональности Service Parts Management - Управление запасными частями).
Может быть вы знаете, можно ли настроить перемещение между двумя заводами используя промежуточный завод, причем каждый из этих заводов физически представляет собой склад под управлением внешней WMS системы (неважно, EWM или к примеру, Manhattan, но не SAP WMS в составе ECC).
Настройки противоречивые, с одной стороны, есть возможность настроить разные склады для получателя и отправителя, промежуточный склад тоже по определению ролей партнеров может являться отдельным заводом. А вот при отгрузке по ИП вид движения меняется на 313, т.е. внутри завода и сам запас в пути получается на уровне завода, без формирования бухгалтерских проводок. Пока не удалось настроить данный процесс.
Спасибо
Название: Re: CrossDocking - теория, процессы и настройка
Отправлено: Uukrul от Ноябрь 18, 2013, 09:37:10 pm
You are not allowed to view links. Register or Login
Меня в данном случае больше интересует транспортный кросс-докинг (который в составе функциональности Service Parts Management - Управление запасными частями).
Ну я эту функциональность не знаю к сожалению, так что боюсь что помощи от меня мало.

You are not allowed to view links. Register or Login
движения меняется на 313, т.е. внутри завода и сам запас в пути получается на уровне завода, без формирования бухгалтерских проводок. Пока не удалось настроить данный процесс.
Ну я так понял вы вообще функциональность ERP WMS не используете и материал у вас уходит в запас в пути завода при отпуске. У меня сейчас нет возможность где проверить, но я бы попробовал настроить ERP WMS для этих двух заводов сделав общий номер склада WMS далее для каждого из складов завода привязал бы соответствующий склад ММ = тип склада WMS при этом первый завод-склад ММ, был бы тип склада поступления, а второй завод-склад ММ был бы типом склада отгрузки. А вот далее можно было бы построить кросдокинг для этих двух складов используя уже функции ERP WMS и соответствующие виды движения. Ну это как в теории. Еще раз у меня пока нет подходящей системы где это можно попробовать и нет доступов к какому-то из IDES где бы это можно было проверить  :-\ собственно и описания двухшагового кроссдокинга остановилось потому как системы с ERP WMS подходящей нет, где бы это можно было дальше помоделировать.
Название: Re: CrossDocking - теория, процессы и настройка
Отправлено: BigMike от Ноябрь 19, 2013, 10:22:22 am
Цитировать
я бы попробовал настроить ERP WMS для этих двух заводов сделав общий номер склада WMS далее для каждого из складов завода привязал бы соответствующий склад ММ = тип склада WMS при этом первый завод-склад ММ, был бы тип склада поступления, а второй завод-склад ММ был бы типом склада отгрузки. А вот далее можно было бы построить кросдокинг для этих двух складов используя уже функции ERP WMS и соответствующие виды движения

Спасибо, интересная идея. Можно попробовать :).
Название: Re: CrossDocking - теория, процессы и настройка
Отправлено: Uukrul от Ноябрь 19, 2013, 10:38:25 am
You are not allowed to view links. Register or Login
Спасибо, интересная идея. Можно попробовать :).
Ну если будет какой результат надеюсь сообщите.
Название: Re: CrossDocking - теория, процессы и настройка (вариант намбер два)
Отправлено: Uukrul от Апрель 21, 2014, 02:22:48 pm
Попросили тут в виде статьи что-то прислать. В общем пересмотрел данную тему и сделал, больше про кросдокинг и меньше про входящие/исходящие поставки. Мне кажется данный вариант, будет больше по существую про кросдокинг, чем то что было в начале этой темы, поэтому сделаю новую ветку. Можно считать что это переосмысленная текущая ветка.

Собственно сама тема: http://sapforum.biz/index.php/topic,2628.msg13482.html#msg13482