Sapforum.Biz
Разное на поговорить => Я вам скажу за SAP и не только... => Тема начата: Паганель от Май 16, 2008, 10:49:50 pm
-
В общем сабж .... :)
Как я писал в одной из тем
В общем как не крутись а писать на ABAP приходится и очень часто это какие-то отчеты/обработк
-- ну вижу (у нас) то знание абап - только вред - так тебя начинают грузить программерской работой, никагого росту, за деревьями леса не видиш ....
а рядом девушки - абпапа нифига - так у них и задачи поинтересней, и загрузка полутше ...
-
Как я писал в одной из тем
Ну кто ж тебе скажет, что лучше. Если исходить из предпосылок, что абапер по определению получает всегда меньше чем консультант и только единицы абаперов добегают до зарплат консультанта по модулю, то... ну наверное надо на работе копать, а используя любую возможность пытаться разбирать функционал. С другой стороны, вот когда галочку в SPRO типа поставил,а оно не работает а /h вызывает расширение зрачков и крики я вам не абапер, ну вот тогда знания abap-а я вам скажу ну сильно помогают и проблема решается, ну часто за 15 минут... а потому что истина в последней инстанции это таки исходный код на ABAP, а не www.help.sap.com или написанные курсы. Так что я думаю что знать абапу дело полезное, но вот как не стать абапером при желании быть консультантом по модулю... именно в твоем случае, тебе виднее должно быть ::)
-
Емко, четко ... спасибо - то что четко для себя не мог сформулировать ....
С другой стороны, вот когда галочку в SPRO типа поставил,а оно не работает а /h вызывает расширение зрачков и крики я вам не абапер, ну вот тогда знания abap-а я вам скажу ну сильно помогают
Было дело, пока добрый человек ;), не сказал "а /h пробывал"
-
да и по работе - что-то не знаю по стандартным процессам - бегло в коде нашел ...
так что, елси я абап знаю - так я не гожусь в консы ? как бы "абидно. да"
-
так что, елси я абап знаю - так я не гожусь в консы ? как бы "абидно. да"
Ну как раз я этого не говорил... в консультанты тоже надо иметь желание идти. Я знаю людей которые очень неплохие консультанты по функционалу, но забили на это и стали абапить... общее объяснение, а зато проблем никаких абапишь и всех делов, а вот эти ля-ля с клиентами, а вот это тут прогнись, тут не скажи лишнего... достало, короче лучше с программами дело иметь, а те 20-30% денег разницы... ну дак нервы они ближе к телу и потом говорят, что нервыне клетки не восстанавливаются.
-
Ну как раз я этого не говорил... в консультанты тоже надо иметь желание идти.
Я не о тебе .... просто складывается такое впечатление, после общения с "новоиспеченными" консультантами ...
-
Я не о тебе .... просто складывается такое впечатление, после общения с "новоиспеченными" консультантами ...
Ну люди они разные.. знаешь ли... опять же, не знаю abap, ну как тебе сказать, ладно пример из жизни... с одной стороны я, с другой, скажем так человек из SAP, называть не буду, но по моим критериям, это отличный консультант в своем деле и модуле. Пересечься с ним пришлось на уровне интеграции его модуля с ММ, я его до этого не знал, но перед тем как говорить с ним меня типа предупредили, что человек сложный, резкий и вообще может и "прибить" если что :D так прямо сразу на месте, ну типа тебе с ним надо поработать, ты это по аккуратнее и т.д. Ну если честно, то лично мне, в большинстве случаев, как в одном старом анекдоте, вообще-то глубоко пофигу у кого на каком глазу тЮбетейка... у меня она тоже имеется. Так вот, сначала был звонок и я уже и не помню, как оно было дословно, но мне был задан буквально с первых фраз какой-то из вопросов по абапу, типа ты абап знаешь? Я типа да как бы так чуток, а в ответ типа ок, а что вот такая то ли конструкция, то ли оператор означает или делает7 Ну вопрос как бы, если писал на абапе, не сложный, но в целом как тест на вшивость... как я понял уже потом, наверное подойдет, ну я ответил, а вот после этого уже перешли к делу :D, а вот дальше... ну не знаю, опять же это мое мнение, я у этого человека по повоуд себя не спрашивал (да и как это спросить я не представляю), но как по мне, то у меня с ним нормальный рабочие отношения.
PS: Под нормальными отношениями я понимаю то, что я не требую от партнера по работе ничего,что было бы невозможно для него, я всегда вхожу в положение и проблемы возникшие в сопредельном модуле и если есть возможность, то я готов решить эти проблемы через свой функционал, но в ответ я тоже самое хочу видеть и от того, кому я помогаю, а потому что у нас общее дело и задача - сделать, а не доказать кто из нас круче специалист. Вот такая типа позиция ::). Надеюсь написал с пивом внятно ;D
-
Приветствую.
По теме коротко: знания это всегда хорошо.
Мне часто не понятно деление на консультантов и программистов,
гораздо гораздее (только мое мнение) быть специалистом в отдельно взятом модуле, но дословно, от предметной области до названия таблиц, понятия процесса их заполнения . Чтобы между пользователем системы конкретно, например бухгалетром, и самой системой был 1 человек, зная чаяния бухгалтера, смог понять его, определить, что нужно сделать либо донастроить, либо допрограммить.
и
Когда консультант уже дословно пишет, что из какой таблицы взять и сам алгоритм, тогда суть программиста -кодирование, (+ восхищение изяществом abap) видимо поэтому разница в оплате. Хотя не о деньгах тема ;)
-
и
Когда консультант уже дословно пишет, что из какой таблицы взять и сам алгоритм, тогда суть программиста -кодирование, (+ восхищение изяществом abap) видимо поэтому разница в оплате. Хотя не о деньгах тема ;)
Не совсем понял, что вы имели ввиду
-
Не совсем понял, что вы имели ввиду
(пишет) имелось в виду задание или тз.
-
Кстати вот пример надо или нет знания абапа: http://sapforum.biz/index.php/topic,361.0.html по коду за пару минут было выяснено как оно работает и работает ли. А без кода, ну можно было с равным успехом играться в черный ящик путем экспериментирования...
-
так никто же не отвергает знание абап, сам грешу: не получается, не работает - /h и вперед.
А тема - это как бы крик души, когда человек хочет одного, хочет развиваться как и все его коллеги по работе, ему навязывают другое, потому что надо же кому-то закрывать дырку (делать работу абапера) - все ИМХО.
-
А тема - это как бы крик души, когда человек хочет одного, хочет развиваться как и все его коллеги по работе, ему навязывают другое, потому что надо же кому-то закрывать дырку (делать работу абапера) - все ИМХО.
Ну а ты куда спешишь то? Успеется...
-
Ну в наш век акселерации .... смотришь по сторонам, вон человек посидел немножко, поучил и глядишь консультант,
и дело не в званиях и деньгах (хотя они то нужны), а в том что, дальше человеку даю более интересную работу, больше возможности научится, попрактиковаться, дорогу к развитию ....
А в поддержке и абапе, я такой дороги не вижу, там если засел .... то на долго и всерьёз, в итоге отстаешь от других,
с кем начинал.
-
Ну в наш век акселерации .... смотришь по сторонам, вон человек посидел немножко, поучил и глядишь консультант,
Знаешь... а ты не пробовал просто делать свое дело, а не смотреть по сторонам типа а вот соседу больше бублик дали, а вот другому дело интересное (ага особенно со стороны все задания чужие хорошие, ну типа хорошо где нас нет)... а вот там... и т.д. Короче чего-то ты больше переживаешь что как бы тебе пирожок не додали, чем делом заниматься.
-
да уже как бы нет, все течет, все меняется .... а вот сейчас больше переживаю как все теперь успеть, и не подавится пирожками .... :)
просто тема возобновилась, дай думаю отвечу .....
да и обещали поначалу одно - а получил другое (на момент написания темы)......
ну все меняется .....
-
да уже как бы нет, все меняется .... а вот сейчас больше переживаю как все теперь успеть, и не подавится пирожками .... :)
Ну так успеешь меньше... зато качественно.
-
теперь возможности получить пирожков дофига, времени на них не хватает,
и они все разные, так что вместе (параллельно) их есть не получается .... как бы не подавится .... :)
-
... ну наверное надо на работе копать, используя любую возможность пытаться разбирать функционал.....
Как резюме всей темы, многие. как я думаю, таким образом дошли до своих вершин
-
Дмитрий, как уже сказано (и доказано) в соответствующей теме (http://sapforum.biz/index.php/topic,366.new.html), знать то нужно .....
Тут мной изначально был поставлен не правильный вопрос, надо было написать не "Знания ABAP - хорошо или плохо ...", а "Как не стать
абапером", как при загрузке в 50-80% абапа, вырасти в полноценного консультанта-функциональщика ......
Ко всем: кто нибуть видел нормального (от 3-5 лет опыта) консультанта, который не знает и не умеет программировать на абап ?
Всем спасибо ..... ;)
-
Чуть уточню: возможно ли быть хорошим спецом, не имея и не понимая технических основ (табличе, кода etc)?
-
Чуть уточню: возможно ли быть хорошим спецом, не имея и не понимая технических основ (табличе, кода etc)?
На мой взгляд - нет. Т.к. не всегда у постановщика задачи есть "под рукой" опытный ABAPer.
-
часто под рукой, вообще никакого нет, и сам себе и жнец и кузнец. :)
-
так вот про тоже...
-
На мой взгляд - нет. Т.к. не всегда у постановщика задачи есть "под рукой" опытный ABAPer.
Ну я бы не был так категоричен... иногда бывают, но очень редко... я вроде как всего двух таких людей встречал, которые не очень знали абап или вообще практически его не знали, таблички ну так в общем, но при этом были классными специалистами в своих модулях... т.е. они без программирования могли выжать из системы максимум, ну а то что выше было чуть абапа, опять же которого для них всегда находили.
-
ну а то что выше было чуть абапа, опять же которого для них всегда находили.
Не поятна эта часть фразы ...
-
Ну я бы не был так категоричен... иногда бывают, но очень редко... я вроде как всего двух таких людей встречал, которые не очень знали абап или вообще практически его не знали, таблички ну так в общем, но при этом были классными специалистами в своих модулях... т.е. они без программирования могли выжать из системы максимум, ну а то что выше было чуть абапа, опять же которого для них всегда находили.
ОГО, аж двух :)
-
Не поятна эта часть фразы ...
Ну а что там понимать... это люди которым всегда находили абапера, а потому что занимать их на абапом было бы очень не продуктивно...
-
а понятно: микроскопом гвозди забивать никто не хочет, дорого это
-
а понятно: микроскопом гвозди забивать никто не хочет, дорого это
Ну да... эти люди были специалистами в бизнес-процессах + на 5 с плюсом знали как это можно наложить на процессы в SAP в своих модулях...
-
Ну да... эти люди были специалистами в бизнес-процессах + на 5 с плюсом знали как это можно наложить на процессы в SAP в своих модулях...
Хороший настройщик/постановщик - рулит. На мой взгляд - почти все в системе можно решить настройками, а ABAP - еще то зло... ;D
-
Ну не знаю по поводу "класных спецов в предметной области", у нас из 10, 3 неплохо знают абап (нечальник (ца), я да еще парень который пришел на полгода ранше), ну еще девушка с SD, старается, правда на советы прочесть книжку по ABAP ..... не хочет, хотя и сам ( :) ) не полностью читал, так полистал .... мне то может и не надо, то что здесь (на форуме) пишут, там нету, а то что есть .... прошел еще когда начинал программить на Delphi ...... да и ей нафиг нужно ....
остальные ..... знают ММ/SD, дык они вроде бы лучше консы чем я ..... я так считаю .... вот только начальство думает по другому, судя по выдвигаемым требованиям .... как говорится кто много знает, с того и спрос .... :) ..... 2 человека с них, вообще без напряга сдели бы на сертификат .....
Мое мнение - если не знать ... так это и не консультант, специфика SAP такая ......
-
Тут с другом пообщался в аське, не первый день в САП он, приведу пару цытат, по теме данной ветки
..............................
xxx: а абап... надо найти куда вписать... и как вписать...
yyy: а по поводу галок - так чего же консы больше ценятся? а не абаперы?
плохо,была идея ..... просто куча разработок - это уже перебор -
потом все валится стоит что-то поменять
xxx: денег мне как раз платят что я могу абапом корректо вписаться так что ни галками ни чем другим ни сделать...
делать надо сразу правильно... потом валиться не будет...:)
ты чего думаешь меня за знания спро типа ценят?
да тех кто знает спро... вагон... и многие знают спро лучеш меня в разы...
а я знаю как это работает :) ну или могу разобраться... и предложить варианты как можно сделать так как надо...
а это без абапа никак... и без функционала никак :)
.............................
-
Согласен, нужен он, вот только когда от него начинаеш тупеть, звереть ..... отлжаивая и оптимизирую прогу неделю подряд ... ни екзит, ни бадишку..... так как нету опытного абапера ..... начинаеш деградировать .... ничего нового не узнавая ... и начинаеш думать, что верно Уукрулыч не прав, что нефиг смотреть на чужой пирожок .... и тебе все это приподают под видом "консультант должен уметь все ..... " (тока не видно что бы "все" "умели все" (лишь "некоторые" :-( ) .... а ичар-менеджер тебе рассказывает что типа ты не умееш плнировать время, а вон у нее типо все расписано и все класно .... тока когда "надо" сделать вчера, то сидиш до оптери пульса, и ничего после этого не хочется, ... дык нах.й такая работа .......
Ссори, достало .....